Государственное Казенное Общеобразовательное Учреждение Республики Дагестан
«Согратлинская СОШ Гунибского района»
Адрес: г.Махачкала, х/ф №8
Сайт: http://.dagschool.com
ПРИНЯТ
решением педагогического совета
ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»
протокол №_1_
от «28» августа 2021г.
Телефон: 89634175577
Электронный адрес: .ru
УТВЕРЖДЕН
Приказом № 99-П
от «02» сентября 2021г.
Директор ГКОУ РД «Согратлинская
СОШ Гунибского района»
______________ А.М.Толбоева
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственного Казенного Общеобразовательного
Учреждения «Согратлинская средняя общеобразовательная
школа Гунибского района»
на 2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учащихся I-IV и V- IX классов ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
План внеурочной деятельности ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
на 2020-2021 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской
Федерации) (с последующими изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22
сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. (далее –
ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 № 413
зарегистрирован Министерством юстиции РФ 07.06.2012 рег. № 24480)(с последующими
изменениями);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 26.01.2016 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2016-2017 год»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Основной образовательной программы начального общего и основного общего
образования ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»;
- Положения о внеурочной деятельности ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»;
-Устава ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»;
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на
достижение
обучающимися
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
В ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района» внеурочная деятельность
представлена по следующим направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- научно-познавательное направление;
- научно-техническое творчество
- духовно- нравственное.
• Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре.
• Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной
практике.
• Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
• Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков.
• Научно-познавательное направление способствуют развитию у детей мышления,
логики, суждений, способности делать умозаключения, ориентироваться на плоскости,
предвидеть результаты своей деятельности.
• Научно-техническое творчество предусматривает разнообразные творческие
задания по развитию технических творческих способностей школьников, способствует
активизации творческого мышления обучающихся, развитию логики, памяти, внимания,
воображения.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий,
направленных на их развитие и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения. Основной принцип внеурочной
деятельности - добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его
личных потребностей, интересов.
Внеурочная деятельность представлена в таких формах как кружки, секции, сетевые
сообщества, круглые столы, диспуты, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования,
поисковые и научные исследования, проектная деятельность, и другие формы.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего и основного общего образования определяет общеобразовательная организация.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю
определяется приказом общеобразовательной организации.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не
только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и др.
Целями и задачами курса внеурочной деятельности является создание условий,
обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его
индивидуальности. Формирование представления о самопознании и его месте
в самовоспитывающей
деятельности.
Развитие
позитивного
отношения
к
общеинтеллектуальным
видам
деятельности,
способствующим
постоянному
саморазвитию. Повышение активности обучающихся в олимпиадах и НПК.
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для обучающихся при получении начального общего и основного образования с учетом
интересов обучающихся и возможностей образовательной организации, и является
Приложением к Учебному плану ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Приложение №1
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учащихся I - I V классов ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
на 2021-2022 учебный год
№п/п
1
1
2
1
2
1
2
Направление образовательновоспитательной деятельности
1 класс
Научно-познавательное
2 класс
Научно-познавательное
Научно-техническое творчество
3 класс
Спортивно-оздоровительное
Научно-техническое творчество
4 класс
Духовно- нравственное
Научно-техническое творчество
Наименование курса
Кол-во
часов
Шахматы
1
Шахматы
Волшебный карандаш
1
1
Урок здоровья
Творчество юных
1
1
Мой Дагестан
Я познаю мир
1
1
Приложение №2
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учащихся V –I Х классов ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
на 2021-2022 учебный год
№п/п
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
Направление образовательновоспитательной деятельности
5 класс
Общекультурное
Научно-познавательное
6 класс
Общекультурное
Научно-познавательное
7 класс
Общекультурное
Научно-познавательное
8 класс
Общекультурное
Научно-познавательное
9 класс
Общекультурное
Научно-познавательное
Наименование курса
Кол-во
часов
Мировые религии
Финансовая грамотность
1
1
Мировые религии
Финансовая грамотность
1
1
Мировые религии
Финансовая грамотность
1
1
Мировые религии
Финансовая грамотность
1
1
Мировые религии
Финансовая грамотность
1
1