РП Обществознание 6 класс

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан
«Согратлинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»
Махачкала, Кировский район, Новый Согратль, кут.№8 А/Ф «Согратль» Гунибского районаsogratli@mail.ru Тел. 8(963) 417-55-77

СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»
____________Толбоева А.М.
«31» _августа_2021г.

Лаварсланова Л.Г.
«31» _августа_2021г.

Рабочая программа
по обществознанию для 6 класса

Учитель: Лаварсланова Л.Г.

2021

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе ФГОС ООО,
Примерных программ основного общего образования и авторской рабочей программы (Рабочие
программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.М.: Просвещение, 2011)








1. Общие цели основного общего образования с учѐтом специфики учебного предмета
«Обществознание»
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным
нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплѐнным в
Конституции Российской Федерации;
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), еѐ
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом
качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области
социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных
отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи курса:
 создание условий для социализации личности;
 воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
 демократическим принципам общественной жизни;
 формирование знаний и интеллектуальных умений;
 воспитания уважения к семье и семейным традициям;
 формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и
экономической культуры;
 воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
 воспитания уважения к трудовой деятельности.
2. Общая характеристика предмета «Обществознание»
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются
научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого
человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном
аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология,
культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая
комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его
предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания,
который сохраняется и в старшей школе.
«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся
на современных социальных явлениях; опирается на пропедевтическую обществоведческую
подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе
обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего
подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в
курсе по обществознанию в старших классах.
Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в
российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только
рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит
интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также
привлекается социальный опыт школьников.
Курс «Обществознание» в 6 классе призван расширить знания учащихся о месте человека в
обществе, дать научное представление об обществе, о социальном окружении, Родине. В основу
содержания курса заложены моральные и правовые нормы, что создает условия для единства
обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы
достойного поведения.
В 6 классе при изучении обществознания, прежде всего, даются знания граждановедческого
характера, основу которых составляют наиболее актуальные для подростков проблемы
взаимодействия личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы,
правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом,
взрослыми; обобщение опыта взаимодействия с социальной и природной средой; знания о правах
человека и способах их защиты, этические нормы поведения, первичные знания о государстве и
законах.
В процессе обучения обществознанию в 6 классе у школьников формируется относительно
целостное представление о человеке как личности, о деятельности как целенаправленном
проявлении активности человека, раскрываются ключевые научные категории, отражающие
социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность
объяснять явления социальной действительности, связанные с деятельностью людей,
межличностными отношениями, совершенствуются общеучебные компетенции учащихся. Эти
знания, умения и ценностные установки необходимы для сознательного выполнения подростками
основных социальных ролей.
Курс способствует развитию информационных учебных умений школьников по поиску
социальной информации в адаптивных источниках, адекватному ее восприятию, применению
основных обществоведческих терминов и понятий при анализе, общении, систематизации
полученных знаний.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа и отражает базовый уровень подготовки
учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта
и даѐт распределение учебных часов по разделам курса.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Обществознание»
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в
конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и
умениями, их реализующими.
Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;


понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную,
общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и
обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических
и культурных памятников своей страны и мира.

5. Содержание программы учебного курса обществознания для 6 класса
Содержание программы
Вводный урок (1 ч.)
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться
успехов в работе в классе и дома.
Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч.)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной
личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности
человека. Деятельность человека, еѐ основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.
Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной
деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный
характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии.
Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава II. Человек среди людей (10 ч.)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в
отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность,
толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе.
Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения
человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности
общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их
возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду
и установить контакт.
Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч.)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило
морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха.
Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям.
Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Заключительные уроки (2 ч.)
Резерв (1 ч.)
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Используемый учебно-методический комплекс
 Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под
ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016
 Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
 Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф.,
Городецкая Н. И. и др.
 Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова.
5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016
 Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под
редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.
Интернет- ресурсы:
 http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
 http://www.school-collection.edu.ru/
цифровые
образовательные
ресурсы
для
общеобразовательной школы
 http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
 компьютерные презентации по темам курса «Обществознание»
Литература для учителя:
Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / JT. Н. Боголюбов,
JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с
дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи...»: методические разработки социальнопсихологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
Прутченковf А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения
для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое
агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.
Бекешев, К. А. Обществознание: учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л.
Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Сычев, Л А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель,
2010.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.:
Феникс, |010.
2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс










7. Требования к результатам обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
добывать и критически оценивать поступающую информацию об особенностях личности
разных людей, особенностях человеческого общения, экономики и политики.
систематизировать и представлять в разных формах (текст, схему, модель и т.д.)
информацию об особенностях личности и поведения разных людей, взаимоотношений людей
в социальной сфере, экономике и политике.
понимать и объяснять характер взаимоотношений между людьми.
анализировать простые системы фактов, явлений, понятий.
определять и объяснять своѐ отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и
нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства
общества.
делать свой выбор в учебных ситуациях отношения к личности и поведению разных людей и
отвечать за свой выбор, а также моделирующих основы общественных отношений в
социальной сфере, экономике и политике.
договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях
жизненных ситуаций).
решать учебно-жизненные задачи в моделях межличностного общения в соответствии с
моральными нормами.

8. Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию
Отметка
/ 2
Содержание
Тема предмета не
Общая
очевидна.
информация
Информация
не
точна или не дана.

3
Информация
частично изложена.
В
работе
использован только
один ресурс.

4

Достаточно
точная
информация.
Использовано
более
одного
ресурса.
Не раскрыта и не Тема
частично Сформулирована
ясна тема урока. раскрыта.
и раскрыта тема
Объяснения
Некоторый материал урока.
некорректны,
изложен
Ясно
изложен
запутаны или не некорректно.
материал.
верны.

5

Данная
информация
кратка и ясна.
Использовано
более
одного
ресурса.
Сформулирована
Тема
и раскрыта тема
урока.
Полностью
изложены
основные аспекты
темы урока.
Не
определена Отражены
Отражены
Отражены
Применение и область
некоторые области области
области
проблемы
применения данной применения
темы. применения темы. применения темы.
темы.
Процесс Процесс
решения Процесс решения Изложена

решения неточный неполный.
или неправильный.

практически
завершен.

стратегия
решения проблем.

Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максима Оценка Оценка
льное
группы
учителя
количест
во баллов
Титульный слайд с заголовком
5
Минимальное количество – 10 слайдов
10
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена 5
слайдов, звук, графики)
СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации
15
Вставка графиков и таблиц
10
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на 10
данных
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих 5
материалов
ОРГАНИЗАЦИЯ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и 10
структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
5
Красивое оформление презентации
10
Слайды распечатаны в формате заметок.
5
90
ОБЩИЕ БАЛЛЫ
Окончательная оценка:
Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию
(устный, письменный ответ)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном
объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
 логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано
умение описать то или иное общественное явление или процесс;
 сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),
выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
 делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных
наук;
 сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование
собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
 применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать
практические действия;
 оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
 раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично»,
но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
 верно освятил тему вопроса, но недостаточно полно ее раскрыл;



продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических
положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал
аргументами;
 не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
 дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
 дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с
помощью конкретных примеров;
 делает элементарные выводы;
 путается в терминах;
 не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
 не может аргументировать собственную позицию;
 затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
 справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 не увидел проблему, не смог ее сформулировать;
 не раскрыл проблему;
 представил информацию не в контексте задания;
 или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

Учебно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
№ п/п
1

Название раздела
Вводный урок

Кол-во часов
1

2

Тема 1. Человек в социальном измерении

12

3

Тема 2. Человек среди людей

10

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

8

5

Заключительные уроки

2

6

Резерв

1

Итого:

34

9. Календарно-тематическое планирование
Обществознание (34 часа)
№
п
/п

Содержание
(разделы, темы)

Кол
иче
ств
о
час
ов

Дата

Тип
урока

1

Вводный урок

1

Вводны
й

23

Человек –
личность

2

ИНМ

45

Познай самого
себя

2

Комбин
ированн
ый

Виды деятельности
(элементы
содержания,
контроль)

Планируемые результаты

Предметные УУД
Метапредметные УД
Знать
значение, Получат
первичные Познавательные: давать определения
использование термина
представления
об понятиям.
«обществознание»
обществоведческой
Коммуникативные:
участвовать
в
Иметь представление о науке
обсуждении вопроса о том, для чего
связи обществознания с
нужно изучать обществознания
другими науками.
Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч.)
Раскрывать
на Научатся:
понимать, Познавательные:
выявляют
конкретных примерах что
человек особенности
смысл
понятия принадлежит обществу, и признаки объектов; приводят примеры
«индивидуальность».
живет и развивается в в качестве доказательства выдвигаемых
нем.
положений.
Использовать
элементы
причинно- Получат возможность Коммуникативные: взаимодействуют в
следственного анализа научиться:
понимать ходе групповой работы, ведут диалог,
при
характеристике себя,
анализировать участвуют в дискуссии; принимают друсоциальных параметров свои поступки, чувства, гое мнение и позицию, допускают сущеличности
состояния,
ствование различных точек зрения.
приобретаемый
опыт; Регулятивные: прогнозируют результаработать в группах и ты уровня усвоения изучаемого материапарах
ла; принимают и сохраняют учебную
задачу
Научатся: характеризо- Познавательные: устанавливают при
Характеризовать
особенности познания вать свои потребности и чинно-следственные
связи
и
человеком
мира
и способности; проявлять зависимости
самого себя.
личностные свойства в между объектами.
основных видах дея- Коммуникативные: планируют цели и
Оценивать
собственные
тельности.
способы взаимодействия; обмениваются
практические умения, Получат возможность мнениями, слушают друг друга, понипоступки,
моральные научиться: работать с мают позицию партнера, в том числе и
качества, выявлять их текстом
учебника; отличную от своей, согласовывают дейдинамику.
анализировать схемы и ствия с партнером
Сравнивать себя и таблицы; высказывать Регулятивные: принимают и сохраняют
свои качества с другими собственное
мнение, учебную задачу; учитывают выделенные
людьми.
суждения
учителем ориентиры действия
Приводить
примеры
проявления различных
способностей людей

Домашнее
задание

Личностные УУД
Формирование мотивации
к
изучению
обществознанию

Стр. 4-6

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают
положительное отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

1. П. 1, п.1-2
2. П. 1,
п. 3, закончить
свой
проект
«Сильная
личность – какая
она?»

Проявляют
заинтересованность
не
только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей
группой; выражают положительное отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины успешности/
неуспешности
учебной
деятельности

1.П. 2, п.1,2
«В
классе
дома»
№№1,2,5
2.П. 2, п.3

и

67

Человек и его деятельность

2

ИНМ

89

Потребности человека

2

ИНМ

10
11

На пути
к жизнен
ному успеху

2

ИНМ

Характеризовать
деятельность человека,
еѐ отдельные виды.
Описывать
и
иллюстрировать
примерами различные
мотивы деятельности.
Использовать
элементы
причинноследственного анализа
для выявления связи
между деятельностью и
формированием
личности.
Выявлять условия и
оценивать
качества
собственной успешной
деятельности
Характеризовать
и
иллюстрировать
примерами
основные
потребности человека,
показывать
их
индивидуальный
характер.
Описывать
особые
потребности людей с
ограниченными
возможностями.
Исследовать
несложные
практические ситуации,
связанные
с
проявлениями
духовного
мира
человека, его мыслей и
чувств
Характеризовать
и
конкретизировать
примерами роль труда в
достижении успеха в
жизни.
Формулировать свою
точку зрения на выбор
пути
достижения
жизненного успеха.
Показывать
на
примерах
влияние
взаимопомощи в труде
на его результаты.

Научатся: формировать
представление
о
деятельности человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом
учебника;
анализировать схемы и
таблицы; высказывать
собственное
мнение,
суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют
план и последовательность действий

Применяют
правила
делового сотрудничества;
сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность; выражают
положительное отношение к процессу познания

1. П. 3,
п. 1, 2, вопросы
«Прове-рим
себя» № 1-5

Научатся: раскрывать
основные
черты
духовного
мира
человека.
Получат
возможность
научиться: работать с
текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно

Оценивают собственную
учебную
деятельность,
свои
достижения;
анализируют
и
характеризуют
эмоциональное состояние
и чувства окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с их
учетом

1. П. 4,
п. 1,
«В
классе
и
дома»
№3
2. П. 4, п. 2, 3,
вопросы «Проверим себя»

Научатся: определять
понятие «образ жизни»,
составляющие
жизненного
успеха.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом
учебника;
анализировать схемы и
таблицы;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные:
ставят
и
формулируют
проблему
урока;
самостоятельно
создают
алгоритм
деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

Определяют целостный,
социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии
народов,
культуры и религий

1.П. 5, п. 1, 2 ,
«В
классе
и
дома»
№4
2. П. 4,
п. 3, 4, 5,
закончить проект
«Мой путь к
жизнен-ному
успеху»

2. П. 3,
п. 3, вопрос
«Прове-рим
себя»
№6

12
13

Практикум по теме
«Человек
в социальном
измерении»

2

ПОУ

14
15

Межличностные
отношения

2

Комбин
ированн
ый

16

Человек в группе

2

ИНМ

Находить и извлекать
информацию о жизни
людей, нашедших своѐ
призвание в жизни и
достигших успеха, из
адаптированных
источников различного
типа
Обобщать
и
систематизировать
знания иу мения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме

Описывать
межличностные
отношения
и
их
отдельные виды.
Показывать
проявления
сотрудничества
и
соперничества
на
конкретных примерах.
Описывать с опорой на
примеры
взаимодействие
и
сотрудничество людей в
обществе.
Оценивать
собственное отношение
к
людям
других
национальностей
и
другого мировоззрения.
Исследовать
практические ситуации,
в которых проявились
солидарность,
толерантность,
лояльность,
взаимопонимание
Описывать большие и

затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся: определять,
что такое деятельность
человека, его духовный
мир.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом
учебника;
анализировать таблицы;
решать
логические
задачи;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения
учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями; участвуют в коллективном
обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Глава II. Человек среди людей (10 ч.)
Научатся: определять, в Познавательные:
выявляют
чем состоят особенности особенности и признаки объектов;
межличностных отноше- приводят
примеры
в
качестве
ний;
анализировать доказательства выдвигаемых положений.
взаимоотношения людей Коммуникативные: взаимодействуют в
на
конкретных ходе групповой работы, ведут диалог,
примерах.
Получат участвуют в дискуссии; принимают друвозможность
гое мнение и позицию, допускают сущенаучиться: ориентиро- ствование различных точек зрения.
ваться на понимание Регулятивные: прогнозируют результапричин успеха в учебе; ты уровня усвоения изучаемого материаформулировать
ла; принимают и сохраняют учебную
собственную
точку задачу
зрения;
осуществлять
поиск
нужной
информации,
выделять
главное

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность; сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

Повторить
записи в тетради

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают
положительное отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

1. П. 6,
п. 1, 2, вопросы
«Проверим себя»
№ 1-3,

Научатся:

Сравнивают разные точки

1. П. 7,

определять,

Познавательные: овладевают целост-

2. П. 6,
п. 3, «В классе и
дома» № 2,3,4

17

18
19

Общение

2

Комбин
ированн
ый

малые, формальные и
неформальные группы.
Приводить
примеры
таких групп.
Характеризовать
и
иллюстрировать
примерами групповые
нормы.
Описывать с опорой на
примеры
взаимодействие
и
сотрудничество людей в
обществе.
Оценивать
собственное отношение
к
людям
других
национальностей
и
другого мировоззрения.
Исследовать
практические ситуации,
в которых проявились
солидарность,
толерантность,
лояльность,
взаимопонимание.
Исследовать
практические ситуации,
связанные с выявлением места человека в
группе,
проявлением
лидерства
Характеризовать
общение как взаимные
деловые и дружеские
отношения людей.
Иллюстрировать
с
помощью
примеров
различные
цели
и
средства общения.
Сравнивать
и
сопоставлять
различные
стили
общения.
Выявлять на основе
конкретных жизненных
ситуаций особенности
общения
со
сверстниками,
старшими и младшими.
Оценивать

что
такое
культура
общения
человека;
анализировать
нравственную и правовую
оценку
конкретных ситуаций;
осуществлять
поиск
дополнительных
сведений
в
СМИ;
отвечать на вопросы,
высказывать
собственную
точку
зрения.
Получат возможность
научиться:
осуществлять
поиск
нужной
информации,
анализировать объекты;
ориентироваться
на
понимание
причин
успеха
в
учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять
поиск
нужной
информации,
выделять главное

ными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения
учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями; участвуют в коллективном
обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала

зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность; сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

п. 1, 2, 3, «В
классе и дома «
№№ 1, 2

Научатся:
понимать,
почему без общения
человек
не
может
развиваться полноценно.
Получат возможность
научиться:
анализировать, делать
выводы;
давать
нравственную
и
правовую
оценку
конкретных ситуаций;
осуществлять
поиск
дополнительных
сведений
в
СМИ;
отвечать на вопросы,
высказывать
собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные
связи
и
зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия

Проявляют
заинтересованность
не
только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей
группой;
выражают
положительное отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

1. П. 8,
п. 1, 2, 3,
вопросы «Проверим себя»
2. П. 8,
п. 4, 5,
«В
классе
и
дома» № 5

2. П. 7,
п. 4, 5, 6

10
21

Конфликты в
межличностных
отношениях

2

Комбин
ированн
ый

собственное
умение
общаться
Описывать сущность и
причины возникновения
межличностных
конфликтов.
Характеризовать
варианты поведения в
конфликтных
ситуациях. Объяснять, в
чѐм
заключается
конструктивное
разрешение
конфликта.
Иллюстрировать
объяснение примерами.
Выявлять
и
анализировать
собственные типичные
реакции в конфликтной
ситуации
Обобщать
и
систематизировать
знания и умения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме

22
23

Практикум по теме
«Человек среди
людей»

2

ПОУ

24
25

Человек славен
добрыми делами

2

Комбин
ированн
ый

Характеризовать
и
иллюстрировать
примерами проявления
добра.
Приводить примеры,
иллюстрирующие
золотое
правило
морали.
Оценивать
в
модельных и реальных
ситуациях
поступки
людей с точки зрения
золотого
правила
морали

26
27

Будь смелым

2

Комбин
ированн
ый

На
конкретных
примерах дать оценку
проявлениям мужества,
смелости,
случаям
преодоления
людьми
страха в критических и
житейских ситуациях.

Научатся:
сохранять
достоинство
в
конфликте.
Получат возможность
научиться:
допускать
существование
различных точек зрения,
принимать
другое
мнение
и
позицию,
приходить к общему
решению;
задавать
вопросы; осуществлять
поиск
нужной
информации, выделять
главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют
вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно

Оценивают собственную
учебную
деятельность,
свои достижения; анализируют
и
характеризуют
эмоциональное состояние
и чувства окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с их
учетом

1. П. 9,
п. 1, 2

Научатся: определять
основные понятия к
главе «Человек среди
людей».

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения
познавательных задач

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную

Повторить
записи в тетради

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но
и в решении проблемных
заданий
всей группой; выражают
положи
тельное отношение к
процессу познания; адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

1. П. 10, п.1, 2,
«В
классе
и
дома»
№3
2. П. 10, п. 3

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают
положительное
отношение к процессу по-

1. П. 11, п. 1, «В
классе и дома»
№2

Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч.)
Научатся:
отличать Познавательные: ориентируются в раздобрые поступки от нообразии способов решения познавазлых;
тельных задач; выбирают наиболее эфопределять
понятия фективные способы их решения.
«нравственность»
и Коммуникативные: договариваются о
«безнравственность».
распределении функций и ролей в
Получат возможность совместной
деятельности;
задают
научиться: работать с вопросы, необходимые для организации
текстом учебника; вы
собственной
деятельности
и
сказывать собственное сотрудничества с партнѐром.
мнение, суждения
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составляют
план и последовательность действий
Научатся: определять,
всегда ли страх является
плохим
качеством
человека, бороться со
своими страхами.
Получат возможность
научиться: работать с

Познавательные:
выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в
ходе совместной работы, ведут диалог,

2.П. 9, «В классе
и дома»
№ 1, 2

2.П. 11, п. 2, 3,
закончить
проект
«Мой

28
29

Человек и
человечность

2

Комбин
ированн
ый

30
31

Практикум по теме
«Нравственные
основы жизни»

1

ПОУ

32
33

Заключительные
уроки.
Повторительнообобщающий урок
по теме «Человек
и общество»,
Человек в системе
общественных отношений
Резерв

2

ПОУ

34

Оценивать
предлагаемые ситуации,
требующие
личного
противодействия
проявлениям зла

текстом учебника; решать логические задачи;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

Раскрывать
на
примерах
смысл
понятия
«человечность».
Давать
оценку
с
позиции
гуманизма
конкретным поступкам
людей, описанным в
СМИ
и
иных
информационных
источниках.
На
примерах
конкретных ситуаций
оценивать проявления
внимания
к
нуждающимся в нѐм
Обобщать
и
систематизировать
знания и умения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме

Научатся: строить свои
взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника; высказывать собственное
мнение, суждения

Определять
все
термины по изученной
теме.
работать
с
текстом учебника; Высказывать собственное
мнение, суждения

Научатся: определять
все термины за курс 6
класса.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника; высказывать собственное
мнение, суждения

Научатся:
анализировать
свои
поступки и отношения к
окружающим людям.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника; высказывать собственное
мнение, суждения

участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу
Познавательные: выбирают наиболее
эффективные способы решения задач;
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Регулятивные:
адекватно
воспринимают предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и
других людей.

знания;
адекватно
понимают
причины
успешности / неуспешности
учебной
деятельности

земляк – смелый
человек»

Проявляют способность к
решению
моральных
дилемм на основе учѐта
позиций партнѐров в общении; ориентируются на
их мотивы и чувства,
устойчивое следование в
поведении
моральным
нормам и этическим требованиям

1. П. 12, «В
классе и дома»
№3

Познавательные:
ставят
и
формулируют цели и проблему урока;
осознанно
и
произвольно
строят
сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют
речевые
средства
для
эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют
свои
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, в
том числе во внутреннем плане
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле
способа
решения;
осуществляют
пошаговый и итоговый контроль

Определяют
свою
личностную
позицию;
адекватную
дифференцированную
самооценку
своей
успешности

Повторить тему
«Человек
и
общество»

Выражают
адекватное
понимание причин успешности/
неуспешности
учебной
деятельности,
устойчивую
учебнопознавательную
мотивацию учения

Повторить тему
«Человек
в
системе общественных
отношений»

2. П. 12, вопросы
«Прове-рим
себя»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 417-55-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».