РП Физика 9 класс

ГКОУ РД «Согратлинская общеобразовательная школа Гунибского района»

СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»

____________Лаварсланова Л.Г.
«31» _августа_2021г.

____________Толбоева А.М.
«31» _августа_2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике
9 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета №1
От 28.08.2021

2021

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник;
А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009
Таблица тематического распределения количества часов:
Количество часов
№ п/п
Разделы, темы
Примерная
Рабочая
программа
программа
1.

Законы взаимодействия и движения тел

26

26

2.

Механические колебания и волны. Звук.

10

10

3.

Электромагнитное поле

17

17

4.

Строение атома и атомного ядра

11

11

5.

Резервное время

6

6.

Повторение

4
Итого:

70

68

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме
совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список учебно-методической литературы
УМК
обучающихся

УМК
учителя

Учебник:
А. В. Перышкин, Е.М. Гутник
Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.
Задачник:
Лукашик В. И.
Сборник задач по физике для 7-9 классов.
М. Просвещение, 2009 .
Рабочая тетрадь
Тетрадь для лабораторных работ

1.Е.М.Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И.Доронина
« Тематическое и поурочное планирование 9
класс».
2. Волков В. А., Полянский С. Е.
Поурочные разработки по физике 9 класс,
3.М. Вако, 2007.
Контрольные и самостоятельные работы
4.Дидактические карточки-задания 9 класс
(авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков)
5. Дидактические материалы по физике 98 класс
(авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон)
6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при
выполнении лабораторных работ по физике. 7-11
кл. (М.: Дрофа, 2008)

№
темы

СОДЕРЖАНИЕ
( разделы, темы)

Количество
часов

№
уро
ка

Дата
проведения
планируемая

Дата
проведения
фактическая

Оборудование урока

Дом. задание

1. Законы взаимодействия и движения тел ( 26 часов)
1

1.1

Материальная точка. Система отсчета.

1

2

1.2

Перемещение.

1

3

1.3

Перемещение. Решение задач

1

4

1.4

5

1.5

6

1.6

7

1.7

8

1.8

9

1.9

10

1.10

11

1.11

Скорость прямолинейного равномерного
движения.
Прямолинейное равноускоренное движение:
мгновенная
скорость,
ускорение,
перемещение
Прямолинейное равноускоренное движение:
перемещение
Графики
зависимости
кинематических
величин от времени при равномерном
движении.
Графики
зависимости
кинематических
величин от времени при равноускоренном
движении.
Лабораторная работа № 1 « Исследование
равноускоренного движения без начальной
скорости».
Прямолинейное равноускоренное движение:
мгновенная скорость, ускорение,
перемещение. Решение задач.
Основы кинематики. Решение задач.

1

Комплект дем. «Механика»,
мультимедийное
сопровождение
Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение
Сборник задач,
дидактические материалы
Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение

§1, с.5-9
§2, 3,с.10-16
§4, с.16-20
§2-4, с.10-20

1

Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение

§5,6, с.20-28

1

Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение

§7,8, с.28-34

1

Дидактические материалы,
мультмедийное
сопровождение

§2-4, с.10-20

1

Дидактические материалы,
мультмедийное
сопровождение

§5,6, с.20-28

1

Комплект лабораторного
оборудования

§7,8, с.28-34

1

Сборник задач,
дидактические материалы

§1-8, с.5-34

1

Дидактические материалы

Сообщения

Относительность механического движения.
Геоцентрическая и гелиоцентрическая
системы мира.
Инерциальные системы отсчета. Первый
закон Ньютона.

12

1.12

13

1.13

14

1.14

Второй закон Ньютона.

1

15

1.15

Третий закон Ньютона.

1

16

1.16

Законы Ньютона. Решение задач.

1

17

1.17

Свободное падение.

1

18

1.18

Невесомость.

1

19

1.19

Лабораторная работа № 2 «Измерение
ускорения свободного падения»

1

20

1.20

Закон всемирного тяготения.

1

21

1.21

Закон всемирного тяготения. Решение задач.

1

22

1.22

Закон всемирного тяготения. Решение задач

1

23

1.23

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

24

1.24

Импульс. Закон сохранения импульса.
Решение задач.

1

25

1.25

Реактивное движение.

1

1.26

Контрольная работа № 1 по теме
«Законы движения и взаимодействия
тел».

1

26

1
1

Мультмедийное
сопровождение
Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение
Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение
Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение
Сборник задач,
дидактические материалы
Трубка Ньютона, насос
Камовского
Мультмедийное
сопровождение комплект
дем. «Механика»
Комплект лабораторного
оборудования
Мультмедийное
сопровождение
Сборник задач,
дидактические материалы
Мультмедийное
сопровождение
Комплект дем. «Механика»,
мультмедийное
сопровождение
Сборник задач,
дидактические материалы
Мультмедийное
сопровождение, модель
ракеты
Дидактические материалы

§9, с.34-38

§10, с.38-42
§11, с.42-47
§12, с.47-51
§9-11, с.34-51
§13, с.52-56
§14, с.57-60
§13-14, с.52-60
§15, с.60-62
§16,17, с.62-67
§18-20, с.67-78
§21, с.79-82
§21, с.79-82
§22,23, с.83-91

Сообщения

2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)
27

2.1

Колебательное движение. Колебание груза
на пружине. Свободные колебания.
Колебательная система. Маятник.
Амплитуда, период и частота колебаний.

1

Мультмедийное
сопровождение

§24-26, с.92-102

Лабораторная работа № 3 «Исследование
зависимости периода колебаний
пружинного маятника от массы и
жесткости пружины».
Лабораторная работа № 4 «Исследование
зависимости периода и частоты
свободных колебаний маятника от его
длины».
Превращение энергии при колебательном
движении. Затухающие колебания.
Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих
средах. Поперечные и продольные волны.
Длина волны.
Связь длины волны со скоростью еѐ
распространения и периодом (частотой).

1

Комплект лабораторного
оборудования

§24-26, с.92-102

1

Комплект лабораторного
оборудования

§24-26, с.92-102

1

Маятники разной длины,
мультмедийное
сопровождение

§28,29,30, с.106-112

1

Модель для демонстрации
волн, резиновый шнур,
игрушка «Радуга»

§31-33, с.113-120

28

2.2

29

2.3

30

2.4

31

2.5

32

2.6

33

2.7

Звуковые волны.

1

34

2.8

Скорость звука.

1

35

2.9

36

2.10

Высота, тембр и громкость звука. Звуковой
резонанс.
Контрольная работа № 2 по теме:
«Механические колебания и волны. Звук».

1

1
1

Модель для демонстрации
волн
Камертон, мультмедийное
сопровождение
Мультмедийное
сопровождение
Камертон, колокол, насос
Камовского, мультмедийное
сопровождение

§31-33, с.113-120
§34, с.120-123
§38, с.129-133
§35-37, с.123-129; §40,
с.133-135

Дидактические материалы

Составить кроссворд

Комплект дем.
«Электричество»,
мультмедийное
сопровождение

§42,43,44, с.140-149

3. Электромагнитное поле (17 часов)
37

3.1

38

3.2

39

3.3

40

3.4

41

3.5

Однородное и неоднородное магнитное
поле. Направление тока и направление
линий его магнитного поля. Правило
буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило
левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный
поток.
Опыты Фарадея. Электромагнитная
индукция.
Направление индукционного тока. Правило
Ленца. Явление самоиндукции.

1

1
1
1
1

Комплект дем.
«Электричество»,
дугообразный магнит
Мультмедийное
сопровождение
Комплект дем.
«Электричество»,
полосовые магниты
Прибор для демонстрации
правила Ленца, полосовые
магниты

§45, с.150-156
§46,47, с.156-162
§48, с.163-166
§49,50, с.166-173

Лабораторная работа № 5 «Изучение
явления электромагнитной индукции».
Переменный ток. Генератор переменного
тока.
Преобразование
энергии
в
электрогенераторах.
Трансформатор. Передача электрической
энергии на расстояние.

1

Комплект лабораторного
оборудования

Упр.40

1

Мультмедийное
сопровождение, модель
генератора

§51, с.173-176

42

3.6

43

3.7

44

3.8

45

3.9

Электромагнитное поле.

1

Мультмедийное
сопровождение,
трансформатор
Мультмедийное
сопровождение

46

3.10

Электромагнитные волны. Скорость
распространения электромагнитных волн.
Влияние электромагнитных излучений на
живые организмы.

1

Мультмедийное
сопровождение

§53, с.181-185

47

3.11

Конденсатор.

1

Модель конденсатора,
мультмедийное
сопровождение

§54, с.185-191

48

3.12

1

Мультмедийное
сопровождение,
колебательный контур

§55, с.192-200

49

3.13

50

3.14

51

3.15

52

3.16

53

3.17

Колебательный контур. Получение
электромагнитных колебаний. Принципы
радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света.
Преломление света. Показатель
преломления.
Дисперсия света.

1

1

1

Типы оптических спектров. Поглощение и
испускание света атомами. Происхождение
линейчатых спектров.
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение
сплошного и линейчатого спектров
испускания».
Контрольная работа № 3 по теме
«Электромагнитное поле».

Комплект дем.
«Геометрическая оптика»,
мультмедийное
сопровождение
Комплект дем. «Волновая
оптика», мультмедийное
сопровождение

§51, с.173-179
§52, с.179-181

§58, с.203-212

§60, с.212-217

1

Комплект дем. «Волновая
оптика», мультмедийное
сопровождение

§62-64, с.220-225

1

Комплект лабораторного
оборудования

§64, с.224-225

1

Дидактические материалы

Сообщения

4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)
54

4.1

Радиоактивность, как свидетельство
сложного строения атомов. Альфа-, бета- и
гамма-излучения.

1

Мультмедийное
сопровождение

§65, с.226-228

55

4.2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

1

Мультмедийное
сопровождение

§66, с.228-232

56

4.3

57

4.4

58

4.5

59

4.6

60

4.7

61

4.8

62

4.9

63

4.10

64

4.11

Радиоактивные превращения атомных ядер.
Сохранение зарядового и массового чисел
при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в
ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра.
Физический смысл зарядового и массового
чисел.
Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер
урана. Цепная реакция. Лабораторная
работа № 7 «Изучение деления ядра
атома урана по фотографии треков».
Лабораторная работа № 8 «Изучение
треков заряженных частиц по готовым
фотографиям».
Ядерная энергетика. Экологические
проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия .Период полураспада. Закон
радиоактивного распада. Лабораторная
работа № 9 «Измерение естественного
радиационного фона дозиметром»
Влияние радиоактивных излучений на
живые организмы. Термоядерная реакция.
Источники энергии Солнца и звезд.
Контрольная работа № 4 по теме:
« Строение атома и атомного ядра»

1

Мультмедийное
сопровождение

§67, с.232-235

1

Мультмедийное
сопровождение. Приборы
для регистрации частиц
(счетчик Гейгера, камера
Вильсона и др.)

§68, с. 235-238

1

Мультмедийное
сопровождение

§69,70,71, с.235-245

1

Мультмедийное
сопровождение Комплект
лабораторного
оборудования

§72,73,74,75, с.245-253

1

Мультмедийное
сопровождение

§76,77, с.253-258

1

Мультмедийное
сопровождение

§78, с.259-263

1

Комплект лабораторного
оборудования

§78, с.259-263

1

Дидактические материалы,
мультмедийное
сопровождение

§79, с.263-266, §1-40,
с.5-139

1

дидактические материалы

повторить

1

Сборник задач,
дидактические материалы

§42-80, с.140-268

1

Сборник задач,
дидактические материалы

Составить таблицу
формул

1

Сборник задач,
дидактические материалы

Сообщения

1

Сборник задач,
дидактические материалы

Составить таблицу
формул

5. Повторение (4 часа)
65

5.1

66

5.2

67

5.3

68

5.4

Итого:

Повторение по теме: «Законы
взаимодействия и движения тел»
Повторение по теме: «Механические
колебания и волны».
Повторение по теме: «Электромагнитное
поле»
Повторение по теме: «Строение атома и
атомного ядра».

68 час., 4- к.р. , 9-л.р.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 417-55-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».