ГКОУ «Согратлинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»
____________Толбоева А.М.
«31» _августа_2021г.
Лаварсланова Л.Г.
«31» _августа_2021г.
Рабочая программа по геометрии
8 класс
Учитель математики: Чураева З.Г
68 часов - на учебный год
В неделю – 2 часа
Н. Согратль 2021-2022
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе Фундаментального ядра
содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования. В ней так же учитываются
основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных
действий для основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» в 8 классе (далее Рабочая программа)
составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
•Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования на
основе Программы для общеобразовательных учреждений.
•Регионального компонента Государственного стандарта основного общего образования на
основе Программы для общеобразовательных учреждений.
•Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);
•Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
( утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010г. № 1897);
•Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012г. № 413);
•Типовым положением об образовательном учреждении, утверждѐнным постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;
•Рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре и геометрии 7-9 классы /
составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2010
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый
для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления,
в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта
в
содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный ,
личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи
обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для
применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов
алгоритмической
культуры,
пространственных
представлений,
способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научнотехнического прогресса.
2
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших
геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится
понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью
изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и
линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даѐтся
первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится
аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства
треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии —
теорема о сумме углов треугольника.Она позволяет дать классификацию треугольников по
углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые
свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает
логическую строгость и геометрическую наглядность.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние
логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого
материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности
при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит
начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической
теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала
характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и
чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся
вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях
действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Формы организации образовательного процесса:
творческая деятельность;
исследовательские проекты;
публичные презентации;
лекции;
самостоятельная деятельность;
практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования на предмет «Геометрия» в 8 классе отводится 68 часов. При
этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 часов для
использования разнообразных форм организации учебного процесса (в частности, зачеты),
внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная
классно-урочная, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации,
здоровьесберегающие технологии, ИКТ .
Виды и формы контроля: промежуточный в форме самостоятельных работ и тестов,
контрольные работы и зачеты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Геометрия»
Личностными результатамиизучения предмета «Геометрия» являются следующие
качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;
3
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,
компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том
числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять
направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций; строить классификацию путѐм
дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для
этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
ознакомительное, поисковое), приѐмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент
для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формированияпознавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
4
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.
Предметными результатамиизучения предмета «Геометрия» являются следующие:
-знать и применять при решении задач признаки и свойства различных параллелограммов,
трапеции и других многоугольников;
-уметь применять теорему Фалеса для деления отрезка на нечетное количество равных
отрезков;
-знать формулы площадей параллелограммов, треугольника и трапеции и уметь применять
их при решении задач;
-знать теорему Пифагора и уметь применять ее в различных задачах по алгебре и геометрии;
-уметь применять определение и признаки подобных треугольников при решении задач;
-овладеть методом подобия в решении различных задач;
-знать и уметь решать задачи с различными данными окружности: хорды, касательные,
секущие, центральные и вписанные углы.
Содержание курса геометрии в 8 классе
Четырехугольники – 14 часов
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.
Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник,
квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная
трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь фигур – 14 часов
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные
формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между
ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь
четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Подобные треугольники – 19 часов
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников.
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0
до 90 . Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника:
точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность и круг - 19 часов
Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к
окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические
соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника.
Вписанные и описанные четырехугольники.
Планируемые результаты обучения геометрии в 8 классе
Обучающийся научится:
-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол,
треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
-распознавать виды углов, виды треугольников, виды четырехугольников;
- определять по чертежу фигуры еѐ параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
-распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,
цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в
практическойдеятельности и повседневной жизни для:
5
-углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических
фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера,
параллелепипед, призма и др.);
-применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
-вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольного параллелепипеда.
«Геометрические фигуры»
научится:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства
и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие,
симметрию);
-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
-решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом подобия методом, перебора вариантов;
-приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата
и идей движения при решении геометрических задач;
-овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля
и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
-научится решать задачи на построение методом подобия;
-приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»
научится:
-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
-вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций.
-вычислять периметры треугольников;
-решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников
и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;
-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения впрактической
деятельности и повседневной жизни для:
-вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
-вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников;
-вычислять площади многоугольников используя отношения и равносоставленности;
и приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата
идей движения при решении задач на вычисление.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
1. традиционная классно-урочная
6
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Учебная литература:
Основной учебник Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней
школы. М., «Просвещение», 2006.
Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для
основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО
«Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
3. Мультимедийное
пособие
«Живая
геометрия».
Наглядные
чертежи
геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые
изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным,
наглядным, более понятным.
4. Электронные учебники. (Образовательная коллекция.Плпниметрия 7-9)
Используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических
занятий, уроков введения новых знаний...На любом из уроков возможно использование
компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что
активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные
навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Учебно-методическая литература (дополнительная литература)
1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных
учреждений. М., «Просвещение», 2009.
2. Зив Б.Г. Задачи по геометрии. 7-11 классов. – 1995,624с.
3. Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9 кл. – М.: Дрофа, 1997. – 352с.
4. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по
математике. М., «Дрофа», 2001.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010//
«Вестникобразования» -2002- № 6 - с.11-40.
6. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе 2000.– №
2.– с.13-18.
7. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» 2004 - № 12 - с.107-119.
2.
3.
4.
5.
6.
Тематическое планирование
№
Раздел программы
1
2
3
4
5
Четырехугольники
Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Итоговое повторение
Количество
часов
14
14
19
19
2
68
7
Количество
контрольных работ
по разделу
1
1
2
1
1
6
Количество
зачетов
по разделу
1
1
1
1
4
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса
форма
УУД
Освоение предметных знаний
урока
контроля
Тип /
Виды и формы
№ урока
Количество часов
(2 часа в неделю, всего 68 часов; учебник авт.: Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М. «Просвещение», 2015)
Тема
Планируемые результаты обучения
Распознавать и приводить примеры Регулятивные:
Четырехугольники
14
ИНМ
1
Многоугольники
2
ИНМ
2-6
Параллелограмм и трапеция
5
ИНМ
ЗИМ
7-
Прямоугольник, ромб, квадрат
4
10
1112
ЗИМ
СЗУН
Решение задач
1
ИНМ
ЗИМ
многоугольников, формулировать их
определения.
Формулировать и доказывать
теорему о сумме углов выпуклого
многоугольника.
Формулироватьопределения
параллелограмма, прямоугольника,
квадрата, ромба, трапеции,
равнобедренной и прямоугольной
трапеции; распознавать и изображать
их на чертежах и рисунках.
Формулировать и доказывать
8
оценивать правильность
выполнения действий на
уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:
СП, ВП,
СП, ВП,
СП, ВП,
УО,
строить речевое
Т, СР,
высказывание в устной и
РК
письменной форме.
Коммуникативные:
контролировать действия
СП, ВП,
УО,
13
Зачет №1
1
14
Контрольная работа №1
1
теоремы о свойствах и признаках
КЗУ
партнера.
четырехугольников.
КР
Исследовать свойства
четырехугольников с помощью
компьютерных программ.
Решать задачи на построение,
доказательство и вычисления.
Моделировать условие задачи с
помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые
для проведения обоснований
логических шагов решения.
Интерпретироватьполученныйрезульт
ат и сопоставлятьего с
условиемзадачи;
15-
Площадь
14
Площадь многоугольника
2
ИНМ
понятия равновеликих и
16
17-
Объяснять и иллюстрировать
Площадь параллелограмма,
5
ЗИМ
равносоставленных фигур.
9
Регулятивные:
СП, ВП,
учитывать правило в
планировании и контроле
СП, ВП,
21
треугольника, трапеции
СЗУН
Выводить формулы площадей
прямоугольника, параллелограмма,
различать способ и
треугольника и трапеции, а также фор-
результат действия.
мулу, выражающую площадь
22-
Теорема Пифагора
треугольника через две стороны и угол
3
между ними. Находить площадь
24
2526
Решение задач
2
СЗУН
способа решения,
многоугольника разбиением на
УО
Т, СР,
РК
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
УО
Решать задачи на вычисление площадей
Коммуникативные:
РК
треугольников, четырехугольников и
учитывать разные мнения
многоугольников.
и стремиться к
треугольники и четырехугольники.
Формулировать и доказывать теорему
Пифагора и обратную ей; выводить
формулу Герона для площади
треугольника; решать задачи на
вычисления и доказательство, связанные
с теоремой Пифагора. Опираясь на
условие задачи, находить возможности
применения необходимых формул,
преобразовывать формулы.
Использовать формулы для обоснования
доказательных рассуждений в ходе
10
координации различных
позиций в сотрудничестве,
контролировать действия
партнера
решения. Интерпретировать
полученный результат и сопоставлять
его с условием задачи
27
Зачет №2
1
28
Контрольная работа №2
1
Подобные треугольники
19
29-
Определение подобных
2
30
треугольников
КЗУ
ИНМ
ЗИМ
КР
Объяснять и иллюстрировать
понятия подобия фигур. Формулировать
определение подобных треугольников.
Формулировать и доказывать
теоремы о признаках подобия
31-
Признаки подобия
35
треугольников
5
ИНМ
ЗИМ
Контрольная работа №3
1
37-
Применение подобия к
6
42
доказательству теорем и
треугольников, теорему Фалеса.
Формулировать определения средней
линии трапеции.
Регулятивные:
различать способ и
результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задачи.
Формулировать определения и
Коммуникативные:
иллюстрировать понятия синуса,
договариваться и
косинуса, тангенса и котангенса острого
приходить к общему
угла прямоугольного треугольника.
решению в совместной
Выводить формулы, выражающие
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
11
СП, ВП,
УО
Т, СР,
РК
СП, ВП,
УО
Т, СР,
РК
решению задач
функции угла прямоугольного
43-
Соотношение между сторонами и 3
45
углами прямоугольного
ЗИМ
интересов.
треугольника через его стороны.
СП, ВП,
УО
СЗУН
треугольника
Т, СР,
РК
46
Зачет №3
1
47
Контрольная работа №4
1
Окружность
19
Касательная и окружность
3
4850
КЗУ
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
51-
Центральные и вписанные углы
5
55
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
56-
Четыре замечательные точки
3
ИНМ
КР
Формулировать определения
понятий, связанных с окружностью,
секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
Формулировать и доказывать
Регулятивные:
ВП, УО
учитывать правило в
Т, СР,
планировании и контроле
РК
способа решения,
различать способ и
СП, ВП,
результат действия.
УО
Изображать, распознавать и
Познавательные:
Т, СР,
описывать взаимное расположение
ориентироваться на
РК
прямой и окружности.
разнообразие способов
теоремы об углах, связанных с
окружностью.
12
СП, ВП,
58
треугольника
ЗИМ
СЗУН
Изображать и формулировать
определения вписанных и описанных
треугольников; окружности, вписанной в
треугольник, и окружности, описанной
59-
Вписанная и описанная
62
окружности
3
СЗУН
около треугольника.
Формулировать и доказывать
теоремы о вписанной и описанной
окружностях треугольника.Исследовать
свойства конфигураций, связанных с
окружностью, с помощью компьютерных
программ.
Решать задачи на построение,
доказательство и вычисления.
Моделировать условие задачи с
помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в
ходе решения. Выделять на чертеже
конфигурации, необходимые для
проведения обоснований логических
шагов решения. Интерпретировать
полученный результат и сопоставлять
его с условием задачи
13
решения задач.
УО
Коммуникативные:
Т, СР,
учитывать разные мнения
РК
и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве,
контролировать действия
партнера.
СР, РК
62-
Решение задач
64
65
Зачет №4
1
66
Контрольная работа №5
1
67-
Повторение
КЗУ
КР
68
Всего
68
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
14
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
По плану
№
Тема
1
Многоугольники
03.09
2
Параллелограмм и его элементы
08.09
3
Признаки параллелограмма
10.09
4
Параллелограмм. Свойства
15.09
5
Параллелограмм. Решение задач
17.09
6
Трапеция, ее виды. Свойства трапеции
22.09
7
Теорема Фалеса. Задачи на построение.
24.09
8
Прямоугольник
29.09
9
Ромб и квадрат
01.10
10
Прямоугольник, ромб, квадрат
06.10
11
Решение задач
08.10
12
Решение задач
13.10
13
Зачет №1
15.10
14
Контрольная работа № 1
20.10
15
Площадь прямоугольника и параллелограмма
22.10
15
Фактически
16
Площадь прямоугольника и параллелограмма
27.10
17
Площадь треугольника
07.11
18
Площадь треугольника
10.11
19
Решение задач
12.11
20
Площадь трапеции
17.11
21
Площадь трапеции
19.11
22
Теорема Пифагора
24.11
23
Теорема Пифагора
26.11
24
Теорема Пифагора
01.12
25
Теорема, обратная теореме Пифагора
03.12
26
Решение задач
08.12
27
Зачет №2
10.12
28
Контрольная работа № 2
15.12
29
Определение подобных треугольников
17.12
30
Определение подобных треугольников
22.12
31
Первый признак подобия треугольников
24.12
32
Первый признак подобия треугольников
11.01
33
Второй признак подобия треугольников
14.01
34
Третий признак подобия треугольников
19.01
35
Решение задач
21.01
36
Контрольная работа № 3
26.01
37
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника
28.01
16
38
Решение задач
02.02
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
04.02
40
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
09.02
41
Метод подобия
16.02
42
Метод подобия
18.02
43
Метод подобия
23.02
44
Метод подобия
24.02
45
Решение задач
02.03
46
Зачет №3
06.03
47
Контрольная работа № 4
09.03
49
Касательная к окружности
11.03
50
Касательные, хорды, секущие и их свойства
16.03
51
Касательные, хорды, секущие и их свойства
18.03
52
Касательные, хорды, секущие и их свойства
22.03
53
Центральные и вписанные углы
01.04
54
Центральные и вписанные углы
06.04
55
Углы между касательной и хордой
08.04
56
Углы между хордами и секущими
13.04
57
Четыре замечательные точки треугольника
15.04
58
Четыре замечательные точки треугольника
20.04
59
Решение задач
22.04
60
Решение задач
27.04
17
61
Вписанная и описанная окружности
29.04
62
Вписанная и описанная окружности
04.05
63
Решение задач
06.05
64
Решение задач
11.05
65
Зачет №4
13.05
66
Контрольная работа № 5
18.05
67
Повторение
20.05
68
Повторение
25.05
18