МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГКОУ РД "Согратлинская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________Лаварсланова ,Л.Г.
______________Толбоева А.М.
Протокол №1
от "29" 08 2022 г.
Приказ №1
от "29" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2931908)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Бахтанова Барият Расуловна
Учитель начальных классов
Махачкала 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребѐнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приѐмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учѐтом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе
отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретѐнные
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также
будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений
художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырѐх произведений).
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в
сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к
природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему
посвящено, о чѐм рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие
качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение,
сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая
оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения
и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о
природе (на примере трѐх-четырѐх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.
К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена
года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с
прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое
произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного
края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их
назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трѐх-четырѐх авторов по выбору). Животные — герои
произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и
научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки,
речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме
(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и
др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребѐнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в
обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в
книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений,
развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и
духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений
и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своѐ отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражѐнных в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
—
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведѐнного наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа еѐ проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
—
готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных
ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать
осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объѐму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2
стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и
художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и
литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по
фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы
о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор,
герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из
текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности
событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по
заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учѐтом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в
соответствии с учебной задачей.
Тематическое планирование
№ Наименование
разделов и тем
п/ программы
п
Количество
часов
Дата
Виды деятельности
изучени
все конт практ я
го роль ическ
ные ие
рабо работ
ты
ы
Виды
,
форм
ы
контр
оля
Электрон
ные
(цифровы
е)
образовате
льные
ресурсы
Устн
ый
опро
с;
Урок
«Здравствуй,
школа».
Звуки в
окружающем
мире» (РЭШ)
https://resh.e
du.ru/subject/
lesson/3766/s
tart/282692/
Пословицы и
поговорки об
учебе
(MAAM.ру)
https://www.m
aam.ru/detskijs
ad/kartotekaposlovic-ipogovorok-obuchebeznanijah-dljanachalnoishkoly.html
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1 Понимание
.
текста при его
прослушивании
и при
самостоятельном
чтении вслух
5
0
0
;
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной
последовательности: анализ изображѐнных событий,
обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на
картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной
последовательностью, анализ изображѐнных событий,
установление правильной последовательности событий,
объяснение ошибки художника, внесение изменений в
последовательность картинок, составление устного рассказа по
восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов
повествовательного характера (например, рассказ о случаях из
школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов
описательного характера (например, описание как результат
совместных наблюдений, описание модели звукового состава
слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по
опорным словам;
Учебный диалог по результатам совместного составления
рассказов, объяснение уместности или неуместности
использования тех или иных речевых средств, участие в
диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;
Итого по разделу:
5
Раздел 2. Слово и предложение
2.1 Различение
.
слова и
предложения.
Работа с
предложением:
выделение слов,
изменение их
порядка,
распространение
предложения.
3
0
0
Совместная работа: придумывание предложения с заданным
словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение
предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении,
идѐт перестановка слов в предложении, прочтение
получившегося);
Устн
ый
опро
с;
Этикет
школьника,
правила
поведения в
школе
(MAAM.ру)
https://www.m
aam.ru/kartinki
/lyepbuki-namam-kupitskachatshablony/yetike
t-shkolnikapravilapovedenija-vshkole.html
Урок «Слово»
(РЭШ)
https://resh.e
du.ru/subject/
lesson/6248/s
tart/285224/
2.2 Различение слова
.
и обозначаемого
им предмета.
Восприятие слова
как объекта
изучения,
материала для
анализа.
3
0
0
Совместная работа: придумывание предложения с заданным
словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение
предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении,
идѐт перестановка слов в предложении, прочтение
получившегося);
Устн
ый
опро
с;
2.3 Наблюдение над
.
значением слова.
Активизация и
расширение
словарного
запаса.
Включение слов
в предложение.
3
0
0
Работа с моделью предложения: изменение предложения в
соответствии с изменением модели; Игровое упражнение
«Придумай предложение по модели»;
Устн
ый
опро
с;
Урок «Что
такое
предложение
?» (РЭШ)
https://resh.e
du.ru/subject/
lesson/3615/s
tart/213654/
Урок «Связь
слов в
предложении.
Вежливые
слова» (РЭШ)
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/6418/start/2
84889/
2.4 Осознание
.
единства
звукового состава
слова и его
значения
0 0
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка
предложений, содержащих смысловые и грамматические
ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно
сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге
помогает первоклассникам начать различать слово и
обозначаемый им предмет;
Устн
ый
опро
с;
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/4220/start/2
01891/
0 0
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать
слоги с изменением буквы гласного;
Устный
опрос
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/5072/start/2
22521/
3
0 0
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в
названии которой есть этот слог;
Устный
опрос
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.3 Осознанное чтение 3
.
слов,
словосочетаний,
предложений.
Чтение с
интонациями и
паузами в
соответствии со
0 0
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из
нескольких предложенных вариантов;
Устный Слог-слияние.
https://resh.e
опрос
du.ru/subject/
lesson/6436/s
tart/178898/
2
Итого по разделу:
11
Раздел 3. Чтение. Графика.
3.1 Формирование
3
.
навыка слогового
чтения
(ориентация на
букву,
обозначающую
гласный звук).
3.2 Плавное слоговое
.
чтение и чтение
целыми словами
со скоростью,
соответствующей
индивидуальному
темпу.
знаками
препинания.
3.4 Развитие
.
осознанности и
выразительности
чтения на
материале
небольших
текстов и
стихотворений.
2
0 0
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из
нескольких предложенных вариантов;
Устн
ый
опро
с;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.5 Знакомство с
.
орфоэпическим
чтением (при
переходе к
чтению целыми
словами).
2
0 0
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается
умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с
опорой на общий смысл предложения;
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на
смысл предложения; Упражнение: соотносить прочитанные
предложения с нужным рисунком, который передаѐт содержание
предложения;
Устн
ый
опро
с;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.6 Орфографическое
.
чтение
(проговаривание)
как средство
самоконтроля при
письме под
диктовку и при
списывании.
3
0 0
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным
рисунком, который передаѐт содержание предложения;
Устный
опрос
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.7 Звук и буква.
.
Буква как знак
звука.
Различение звука
и буквы.
3
0 0
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается
умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Устн
ый
опро
с;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается
Устный https://resh.e
du.ru/subject/
умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
опрос
lesson/6459/s
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
tart/180605/
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как
показатель твѐрдости — мягкости предшествующих
согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з],
[ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и
т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о
— а, и — у, п — т, л — м, х
— ж, ш — т, в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от
способа обозначения звука [й’];
3.8 Буквы,
.
обозначающие
гласные звуки.
Буквы,
обозначающие
согласные звуки.
32
0
Овладение
слоговым
принципом
русской графики.
5
0
0
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается
умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Устный Электронное
приложение к
опрос
учебнику
«Азбука»
3.1 Буквы гласных как 3
0. показатель
твѐрдости —
мягкости согласных
звуков.
0
0
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель
твѐрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;
Уст
ный
опр
ос;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.1 Функции букв,
1. обозначающих
гласный звук в
открытом слоге:
обозначение
гласного звука и
указание на
твѐрдость или
мягкость
предшествующего
согласного.
0
0
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель
твѐрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;
Уст
ный
опр
ос;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.
9.
3
0
3.1 Функции букв е, ѐ,
2. ю, я.
4
0
0
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель
твѐрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;
Устный Электронное
приложение к
опрос
учебнику
«Азбука»
3.1 Мягкий знак как
3. показатель
мягкости
предшествующего
согласного звука в
конце слова.
Разные способы
обозначения
буквами звука [й’].
1
0
0
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в
ходе диалога функции букв ь и ъ;
Уст
ный
опр
ос;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.1 Функция букв ь и ъ. 2
4.
0
0
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в
ходе диалога функции букв ь и ъ;
Уст
ный
опр
ос;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
3.1 Знакомство с
5. русским
алфавитом как
последовательност
ью букв
1
0
0
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении
алфавита для систематизации информации, о важности знания
последовательности букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори
фрагмент алфавита»; Игра-соревнование
«Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова
по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в
упорядочивании слов по алфавиту;
Уст
ный
опр
ос;
Электронное
приложение к
учебнику
«Азбука»
Итого по разделу:
70
0
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на
примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и
лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных
(авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «МухаЦокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочкавыручалочка»)
Уст
ный
опр
ос;
(РЭШ)
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/4194/start/2
86050/
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
1. Сказка народная
6 0
1. (фольклорная) и
литературная
(авторская)
1.2. Произведения о
детях и для детей
1.3 Произведения
.
о родной
природе
9
0 0
Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать
героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая
ответ примерами из текста;
Устн
ый
опро
с;
6
0 0
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы
(пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания
настроения, переданного автором (радость, грусть,
удивление и др.), определение темы стихотворных произведений
(трѐх-четырѐх по выбору); Работа с текстом произведения:
различение на слух стихотворного и нестихотворного текста,
определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные
слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые
определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в
тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»);
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка
с опорой на знаки препинания;
Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный
рисунок;
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н.
Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна»
(отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин
«Пройдѐт зима холодная…», С. А. Есенин «Черѐмуха», И. З.
Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозѐров «Подснежники», С. Я.
Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С.
Соколов-Микитов «Русский лес»;
Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом
восприятии прослушанных произведений и составление
высказывания (не менее 3 предложений);
Устн
ый
опро
с;
(РЭШ)
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/3915/start/2
85990/
1.4 Устное народное
.
творчество
— малые
фольклорные
жанры
4
0 0
;
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение
с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв
и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений
при выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов,
помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его
(не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с
содержанием произведения; Разыгрывание в совместной
деятельности небольших диалогов с учѐтом поставленной цели
(организация начала игры, веселить, потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и
прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ,
стихотворение;
Устн
ый
опро
с;
(РЭШ)
https://resh.e
du.ru/subject/
lesson/3892/s
tart/293791/
1.5 Произведения
.
о братьях
наших
меньших
7
0 0
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н.
И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля
«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная
птица», «Вам не нужна сорока?»;
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения,
ответы на вопросы о впечатлении от произведения;
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение
прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина
«Котѐнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э.
Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок»,
«Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И.
П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А.
Мазнин «Давайте дружить»;
Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения:
определение темы и главной мысли, осознание нравственноэтического содержания произведения (любовь и забота о братьях
наших меньших, бережное отношение к природе);
Устн
ый
опро
с;
(РЭШ)
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/4177/start/2
86111/
1.6 Произведения о
.
маме
3
0 0
Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного
произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения,
понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным,
Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека.
Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько
«Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая
родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В.
Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя
без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звѐзд на ясном
небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака
«Радуга» (по выбору не менее одного автора);
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов,
определяющих главную мысль произведения, объяснение
заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием
словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать»,
«Родина любимая — что мать родная», осознание нравственноэтических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта
учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и
любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением
ключевых слов, с соблюдением норм произношения;
Рассказ по предложенному плану о своѐм родном крае, городе, селе,
о своих чувствах к месту; Задания на проверку знания названия
страны, в которой мы живѐм, еѐ столицы;
Работа в парах: заполнение схемы, проверка и оценка своих
результатов;
Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка
произведения (не менее 2
произведений по выбору);
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о
семье» с учѐтом рекомендованного списка, представление (рассказ)
о прочитанном произведении по предложенному алгоритму;
Устн
ый
опро
с;
Э.
Мошковская
«Я маму мою
обидел»
(РЭШ)
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/5070/start/1
87430/
1.7 Фольклорные и
.
авторские
произведения о
чудесах
и
фантазии
4
0 0
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и
превращении, словесной игре и фантазии (не менее трѐх
произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П.
Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я
видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия»,
Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские
народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я.
Маршака;
Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые
определяют необычность, сказочность событий произведения,
нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом
стихотворного текста, составление интонационного рисунка с
опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с
использованием словаря;
Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих
впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не
менее 3 предложений) или в рисунке;
Устн
ый
опро
с;
(РЭШ)
https://resh.edu
.ru/subject/less
on/6463/start/2
22663/
1.8 Библиографическ
.
ая культура
(работа с детской
книгой)
1
0 0
;
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определѐнной теме;
Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и
обучения, использование изученных понятий в диалоге;
Группировка книг по изученным разделам и темам;
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об
авторах изученных произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному
алгоритму; Рекомендации по летнему чтению,
оформление дневника читателя;
Устн
ый
опро
с;
(РЭШ)
https://resh.e
du.ru/subject/
lesson/3869/s
tart/285784/
Итого по разделу:
Резервное время
40
6
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132 0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В,Голованова, Литературное чтение. 1 класс:Учебник
Рабочая тетрадь
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://ru.wikipedia.org/ http://arch.rgdb.ru/xmlui/ http://school-collection.edu.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/
п
Количество
часов
всег контр прак
о
ольн тиче
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
ые
ские
работ рабо
ы
ты
1. Здравствуй школа! Первый школьный учебник
«Азбука». Речь устная и письменная.
1
0
0
01.09.2022
Устный
опрос;
2. Предложение и слово. Кто любит трудиться, тому без дела не
сидится.
1
0
0
05.09.2022
Устный
опрос;
3. Слово и слог. Люби все живое
1
0
0
06.09.2022
Устный
опрос;
4. Слог. Ударение. Не нужен и клад, когда в семье лад.
1
0
0
08.09.2022
Устный
опрос;
5. Звуки в окружающем мире и речи. Согласие крепче
каменных стен.
1
0
0
12.09.2022
Устный
опрос;
6. Гласные и согласные звуки. Край родной, навек
любимый.
1
0
0
13.09.2022
Устный
опрос;
7. Как образуется слог? Век живи, век учись. Повторение –
мать учения
1
0
0
15.09.2022
Устный
опрос;
8. Звук [а]. Буквы А, а, их функции. Азбука – к
мудрости ступенька.
1
0
0
19.09.2022
Устный
опрос;
9. Звук [о]. Буквы О, о. Кто скоро помог, тот дважды помог. Вн/чт.
Русская
народная сказка «Маша и медведь».
1
0
0
10 Звук [и], буквы И, и. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
.
1
0
0
22.09.2022
Устный
опрос;
11 Звук [ы], буква ы. Не
. стыдно не знать, стыдно не учиться.
1
0
0
26.09.2022
Устный
опрос;
12. Гласный звук [у], буквы У, у. Ученье – путь к уменью.
1
0
0
27.09.2022
Устный
опрос;
13. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Труд кормит, а лень портит. 1
0
0
29.09.2022
Устный
опрос;
1
0
0
03.10.2022
Устный
опрос;
15. Звуки [к], [к’], буквы К, к. Каков мастер, такова и
работа
1
0
0
04.10.2022
Устный
опрос;
16. Звуки [т], [т’],буквы Т, т. А.С. Пушкин. «Сказки».
1
0
0
06.10.2022
Устный
опрос;
14.
Звуки [с], [с’], буквы С, с. Старый друг лучше новых двух.
20.09.2022
Устный
опрос;
17. Звуки [л], [л’], буквы Л, л.
1
0
0
10.10.2022
Устный
опрос;
18. Звуки [л], [л’], буквы Л, л. К.И. Чуковский. «Сказки».
1
0
0
11.10.2022
Устный
опрос;
19. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
1
0
0
13.10.2022
Устный
опрос;
20. Звуки [в], [в’], буквы В, в. Век живи, век учись.
1
0
0
17.10.2022
Устный
опрос;
21. Чтение слогов и слов с буквами В, в.
1
0
0
18.10.2022
Устный
опрос;
22. Гласные буквы Е, е в начале слова и после гласных.
Вн/чт. Русская народная
сказка «По щучьему
веленью».
1
0
0
20.10.2022
Устный
опрос;
23. Буква Е – показатель
1
мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой Е,
е.
0
0
24.10.2022
Устный
опрос;
24. Звуки [п], [п’], буквы П, п. Красуйся, град Петров!
1
0
0
25.10.2022
Устный
опрос;
25. Чтение слов с буквой П, п.
1
0
0
26. Звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России.
1
0
0
27.10.2022
07.11.2022
Устный
опрос;
Устный
опрос;
27. Закрепление сведений о букве М. Обобщение
изученного о буквах и звуках.
1
0
0
08.11.2022
Устный
опрос;
28. Звуки [з], [з’], буквы З, з. О братьях наших меньших.
1
0
0
10.11.2022
Устный
опрос;
29. Закрепление умения читать предложения с буквами З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с
1
0
0
14.11.2022
Устный
опрос;
30. Звуки [б], [б’], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». 1
0
0
15.11.2022
Устный
опрос;
31. Закрепление знаний о
буквах Б, б. Сопоставление букв б – п в словах и слогах
1
0
0
17.11.2022
Устный
опрос;
32. Звуки [д], [д’], буквы Д, д. Терпение и труд все
перетрут.
1
0
0
21.11.2022
Устный
опрос;
33. Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и
словах
1
0
0
22.11.2022
Устный
опрос;
34. Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а]. Россия –Родина моя. 1
0
0
24.11.2022
Устный
опрос;
35. Буква Я – показатель
мягкости предшествующего согласного
1
0
0
28.11.2022
Устный
опрос;
36. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Смысловая связь слов в предложении.
Не делай другим того, чего себе не пожелаешь
1
0
0
29.11.2022
Устный
опрос;
37. Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’].
1
0
0
01.12.2022
Устный
опрос;
38. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Делу время, а
потехе час.
1
0
0
05.12.2022
Устный
опрос;
39. Буквы Ч, ч (закрепление). Правописание сочетаний ча, чу.
1
0
0
40. Буква Ь как показатель
1
мягкости согласных звуков. Красна птица опереньем, а человек
уменьем.
0
0
08.12.2022
Устный
опрос;
41. Буква Ь как показатель
мягкости предшествующих согласных звуков.
0
0
12.12.2022
Устный
опрос;
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к
1
06.12.2022
Устный
опрос;
42. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш . Мало уметь читать,
надо уметь думать.
1
0
0
13.12.2022
Устный
опрос;
43. Звук [ш], буквы Ш, ш
(закрепление). Сочетание ши
1
0
0
15.12.2022
Устный
опрос;
44. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, 1
там враги дрожат.
0
0
19.12.2022
Устный
опрос;
45. Буквы Ж, ж, сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши
1
0
0
20.12.2022
Устный
опрос;
46. Буква Ё, ѐ, обозначающая два звука [й’о]. Люби все живое
1
0
0
22.12.2022
Устный
опрос;
47. Буква Ё – показатель
мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
1
0
0
26.12.2022
Устный
опрос;
48. Звук [й’], буква Й, й. Жить –Родине служить.
1
0
0
27.12.2022
Устный
опрос;
49. Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.
1
0
0
29.12.2022
Устный
опрос;
50. Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о
буквах Х, х
1
0
0
09.01.2023
Устный
опрос;
51. Буква Ю, ю, обозначающая два звука [й’у]. С.Я. Маршак«Сказка 1
о глупом
мышонке».
0
0
10.01.2023
Устный
опрос;
52. Буква Ю – показатель
мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
0
0
12.01.2023
Устный
опрос;
1
53. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время,
потехе час.
1
0
0
16.01.2023
Устный
опрос;
54. Звук [ц], буквы Ц, ц. (закрепление)
1
0
0
17.01.2023
Устный
опрос;
55. Гласный звук [э], Буквы Э, э. Как человек научился
летать.
1
0
0
19.01.2023
Устный
опрос;
56. Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Русская
народная сказка «По
щучьему велению».
1
0
0
23.01.2023
Устный
опрос;
57. Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление).
1
0
0
24.01.2023
Устный
опрос;
1
0
0
26.01.2023
Устный
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу
58. Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. "Играют волны, ветер
свищет…».
опрос;
59. Буквы Ь и Ъ. «В тесноте, да не в обиде».
1
0
0
30.01.2023
Устный
опрос;
60. Русский алфавит. Отработка техники чтения
1
0
0
31.01.2023
Устный
опрос;
61. Как хорошо уметь читать!
1
0
0
02.02.2023
Устный
опрос;
62. Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить
букву “р”»
1
0
0
06.02.2023
Устный
опрос;
63. К.Д. Ушинский «Наше Отечество» В. Куприн «Первоучители
словенские».
1
0
0
07.02.2023
Устный
опрос;
64. Первый букварь. А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой
царевне»
1
0
0
09.02.2023
Устный
опрос;
65. Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский. Рассказы для детей
1
0
0
13.02.2023
Устный
опрос;
66. Произведения К.И.
1
0
0
14.02.2023
Устный
опрос;
Чуковского «Телефон», «Путаница».
67. В.В. Бианки «Первая охота». М. М. Пришвин.
1
0
0
16.02.2023
Устный
опрос;
68. Стихи С. Я. Маршака
1
«Угомон», «Дважды два». А. Л. Барто «Помощница», «Зайка»,
«Игра в слова»
0
0
27.02.2023
Устный
опрос;
69. С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д.
Берестов. «Пѐсья песня», «Прощание с другом»
1
0
0
28.02.2023
Устный
опрос;
70. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ Выразительное чтение
стихотворений В. Данько «Загадочные буквы». С. Черного
«Живая азбука».
1
0
0
02.03.2023
Устный
опрос;
71. И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”», Ф.Кривина «Почему 1
“А”поѐтся, а “Б” нет».
0
0
06.03.2023
Устный
опрос;
1
0
0
07.03.2023
Устный
опрос;
1
0
0
09.03.2023
Устный
опрос;
«Предмайское утро», «Глоток молока»
72.
Выразительное чтение и анализ стихотворений Г.
Сапгира «Про медведя», М.
Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как
кричит?»
73. И. Гамазкова, Е. Григорьева«Живая азбука». С. Маршака
«Автобус номер двадцать шесть»
74. СКАЗКИ, ЗАГАДКИ,
1
НЕБЫЛИЦЫ
Выразительное чтение и анализ сказки Е. Чарушина «Теремок»
0
0
13.03.2023
Устный
опрос;
75. Чтение по ролям русской народной сказки
«Рукавичка»
1
0
0
14.03.2023
Устный
опрос;
76. Знакомство с
произведениями устного народного творчества: загадками,
песенками, потешками, небылицами
1
0
0
16.03.2023
Устный
опрос;
77. Знакомство с
произведениями устного народного творчества
других стран. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки
Гусыни»
1
0
0
20.03.2023
Устный
опрос;
78. А. С. Пушкин «Ветер, ветер!..». Сказка «Петух и собака»
1
0
0
21.03.2023
Устный
опрос;
79. К.Д. Ушинского «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»Урокобобщение «Узнай сказку»
1
0
0
23.03.2023
Устный
опрос;
80. АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ..
1
0
0
30.03.2023
Устный
опрос;
Выразительное чтение
стихотворений А. Плещеева «Травка
зеленеет», А. Майкова
«Весна», «Ласточка
примчалась», Т. Белозерова «Подснежник»
81. Выразительное чтение и анализ С. Маршака
«Апрель». И. Токмаковой «Ручей», «К нам весна шагает», Е.
Трутневой «Когда это
бывает?»
1
0
0
82. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Знакомство с
юмористическими
стихотворениями И.
1
0
0
04.04.2023
Устный
опрос;
1
0
0
06.04.2023
Устный
опрос;
03.04.2023
Устный
опрос;
Токмаковой «Мы играли в хохотушки», И.
Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Г. Кружкова «Ррры!».
Анализ произведения Я.
Тайца «Волк»
83. Анализ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
Выразительное чтение стихотворений К.
Чуковского «Федотка», О.
Дриз «Привет»
84. Знакомство со
стихотворениями О.
1
0
0
10.04.2023
Устный
опрос;
85. К. Чуковский «Телефон»
1
0
0
11.04.2023
Устный
опрос;
86. М. Пляцковский «Помощник»
1
0
0
13.04.2023
Устный
опрос;
87. К. Ушинский. «Ворон и
1
сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не
делает никому».
0
0
17.04.2023
Устный
опрос;
88. Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьѐз»
1
0
0
18.04.2023
Устный
опрос;
89. Я И МОИ ДРУЗЬЯ Анализ рассказа Ю. Ермолаева
«Лучший друг».
1
0
0
20.04.2023
Устный
опрос;
Григорьева
«Стук»,И.Токмаковой
«Разговор Лютика и
Жучка», И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»
Выразительное чтение стихотворений Е.
Благининой «Подарок», В.
Орлова «Кто первый?»
Выразительное чтение стихотворений С.
1
0
0
24.04.2023
Устный
опрос;
91. И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя
родня»
1
0
0
25.04.2023
Устный
опрос;
92. Выразительное чтение
стихотворений С. Маршака «Хороший день», Ю. Энтина «Про
дружбу»
1
0
0
27.04.2023
Устный
опрос;
93. Анализ рассказа М.
1
Пляцковского «Сердитый дог Буль». Д. Тихомирова «Мальчики
и лягушки», «Находка»
0
0
02.05.2023
Устный
опрос;
94. Вн/чт. Рассказы Николая Носова. Урок-обобщение по теме «Я и 1
мои друзья»
0
0
04.05.2023
Устный
опрос;
95. О БРАТЬЯХ НАШИХ
МЕНЬШИХ Подготовка к чтению наизусть
стихотворения С. Михалкова «Трезор». Р. Сефа «Кто любит
собак»
1
0
0
11.05.2023
Устный
опрос;
96. Подготовка к пересказу рассказа В. Осеевой
«Плохо». И. Токмакова «Купите собаку»
1
1
0
90.
Михалкова «Бараны», Р.
Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек»
15.05.2023
Устный
опрос;
97. Вн/чт. Ребятам о зверятах. Выразительное чтение
стихотворения М. Пляцковского «Цап-Царапыч», Г. Сапгира
«Кошка». Кошки
1
0
0
16.05.2023
Устный
опрос;
98 Знакомство со стихотворением В. Берестова «Лягушата».
Лягушки
1
0
0
18.05.2023
Устный
опрос;
0
0
22.05.2023
Устный
опрос;
99 Выразительное чтение стихотворений В. Лунина, С. Михалкова,
рассказа Д. Хармса «Храбрый еж»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2
(https://media.prosv.ru/content/item/reader/7581; https://media.prosv.ru/content/item/reader/7582); Электронная форма
учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2
(https://media.prosv.ru/content/item/7698/; https://media.prosv.ru/content/item/7700/)
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/class/1/)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов, слов, предложений, предметные картинки.