ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«СОНРАТЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГУНИБСКОГО РАЙОНА»
Адрес: г.Махачкала,ф\х №8
Сайт: http:// school.ru/
ПРИНЯТ
решением педагогического совета
ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»
протокол №_1_
от «_30_» августа 2022г.
Телефон: 89634175577
Электронный адрес:
УТВЕРЖДЕН
Приказом № _1_
от «31» августа 2022г.
Директор ГКОУ РД «Согратлинская
СОШ Гунибского района»
______________ А.М.Толбоева
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного казенного общеобразовательного учреждения
Республики Дагестан «Согратлинская средняя общеобразовательная
школа Гунибского района»
на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики
Дагестан «Согратлинская СОШ Гунибского района»
Цели и задачи образовательной организации
Основными
целями
Государственного
Казенного
Общеобразовательного
Учреждения Республики Дагестан «Согратлинская Средняя Общеобразовательная Школа
Гунибского района» (далее по тексту – Образовательная организация) являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в
обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье; формирование здорового образа жизни.
Образовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении
дополнительного образования.
Образовательная организация несет, в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его
соответствие государственным образовательным стандартам; за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
• начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной
грамотности, овладение универсальными учебными действиями и формирование
личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта;
• основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной
грамотности, овладение универсальными учебными действиями и формирование
личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта, и готовность к обучению по программам среднего общего
образования, осознанному профессиональному выбору;
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в
образовательном учреждении образовательных программ Государственного Казенного
Общеобразовательного Учреждения Республики Дагестан «Согратлинская Средняя
Общеобразовательная
Школа
Гунибского
района»
реализует
следующие
общеобразовательные программы:
• Основные общеобразовательные программы:
• начального общего образования (1-4 классы);
• основного общего образования (5-9 классы);
• Внеурочная деятельность.
Учебный план начального общего образования
Учебный
план
образовательных
организаций,
реализующих
основную
образовательную программу начального общего образования (далее — Учебный план),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём ауди- торной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их
изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков,
по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80
%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, — 20 % от общего объёма. Объём
обязательной части программы начального общего образования, реализуемой в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе в первом классе, 6- дневной учебной недели 2-4
классы,предусмотренными действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность,
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального
общего
образования
определяет
организация,
осуществляющая
образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей).
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно
определяет режим работы Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность
учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и
более 3190 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе - 35 мин (сентябрь - декабрь), 40 мин (январь - май);
- во 2-4 классах – 40-45 мин (по решению образовательной организации).
Учебный план школы
1. Общие положения
1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план начального общего образования ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района» на 2022/2023 учебный год составлен в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 N 699;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Устава ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
- Образовательной программой начального общего образования по обновленным
ФГОС - 2021, принята педагогическим советом ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»протокол № 5 от 18.05.2022г
Реализуемая основная образовательная программа
Учебный план начального общего образования является частью образовательной
программы начального общего образования ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского
района» (далее ОП НОО). ОП НОО разработана в соответствии с ФГОС начального
общего образования.
Учебный план начального общего образования 2022/2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН 1.2.3685-21, и предусматривает 4-летний нормативный срок
освоения образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов.
Организация учебного процесса, режим работы
o Учебный год начинается 01 сентября 2022 года.
o Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену.
o Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели.
o Начало занятий в 8.00
o Общий объем нагрузки в течение дня не превышает в I классе - 4 урока и один раз
в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
o Образовательная деятельность в 1 классах осуществляется через урочную и
внеурочную деятельность.
o Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут.
o Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность учебной недели
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Классы
Часов в неделю
Часов в год
Учебная
неделя
I классы
21
693
пятидневная
Учебный план для I классов реализуется через учебно-методический комплекс
«Школа России» для всех классов и состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
o
o
o
o
o
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, внеурочной
деятельности (1 час в неделю), в I классе используется на изучение учебного предмета
"Физическая культура".
Учебный план определяет структуру обязательных предметных областей: Русский
язык и литературное чтение, Математика и информатика, Обществознание и
естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура.
Предметная область Русский язык и литературное чтение представлена
предметами «Русский язык», «Литературное чтение». Целью предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение» является формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
Предметная область Математика и информатика представлена предметом
«Математика». Целью данного предмета является развитие математической речи,
логического мышления, воображения. Информационные умения формируются через все
предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данной работы
отражается в рабочей программе учителя по предмету.
Предметная область Обществознание и естествознание (Окружающий
мир) представлена предметом «Окружающий мир», целью которого является
формирование первоначальных представлений об окружающем мире. В предмете
«Окружающий мир» также формируются ключевые компетентности в области
безопасности, реализуется на первой ступени обучения по такому приоритетному
направлению как безопасность школьника.
Предметная область Искусство представлена двумя предметами: «Музыка» и
«Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно. Основными задачами
реализации данной предметной области являются: развитие способностей
к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего
отношения к окружающему миру.
Основными
задачами
реализации
содержания
предметной
области Технология предмета «Технология» являются: формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других предметов.
Предметная область Физическая культура реализуется средствами предмета
«Физическая культура». Целью предмета «Физическая культура» является общее
развитие. Используются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения
ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам. Предмет
«Физическая культура» для 1 класса представлен двумя модулями: «Физическая
культура» - 2 часа в неделю и «Физическая культура (ритмика)» - 1 час в неделю. Занятия
ритмикой проводятся под музыку, в игровой форме и ориентированы на укрепление и
сохранение здоровья, направлены на развитие у детей координации движений,
музыкального вкуса и творческой активности, способствуют эмоциональной и физической
разрядке.
Дополнительные требования к обучению в первых классах:
Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену.
В середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью
не менее 40 минут.
Обучение проводится без балльного оценивания занятий .
Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии:
сентябрь-октябрь - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
o
ноябрь-декабрь - по 4 урока в день по 35 минут каждый;
январь-май - по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Расписание звонков для I-х классов на 1 полугодие
(уроки по 35 минут)
1 урок 8.00-8.35
2 урок 8.45-9.20
3 урок 9.35-10.20 (динамическая пауза 40 минут)
4 урок 10.55-11.30
5 урок 11.40-12.15
Расписание звонков для I-х классов на 2 полугодие
(уроки по 40 минут)
1 урок 8.00-8.40
2 урок 8.50-9.30
3 урок 9.40-10.20 (динамическая пауза 40 минут)
4 урок 10.55-11.40
5 урок 11.50-12.30
Затраты времени на выполнение домашнего задания
Объем домашних заданий в первых классах (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) один
час.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного
плана
При реализации ОП НОО используются:
- Учебники, допущенные к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 N 699;
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
•
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть
учебного плана
и,
формируемую участниками образовательных отношений,
основных общеобразовательных программ;
Текущий контроль и промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация и текущий контроль проводятся в соответствии с
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
По всем предметам учебного плана в первых классах отметка «усвоено»
выставляется при овладении обучающимся учебным материалом в объеме не менее 50%
изученного, а отметка «не усвоено» при овладении обучающимся учебным материалом в
объеме менее 50% изученного.
- промежуточную годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися
всего объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании учета
результатов промежуточной аттестации по четвертям;
- промежуточная аттестацию по четвертям – оценку качества усвоения
обучающимися содержания конкретного учебного предмета по итогам четверти на
основании учета результатов текущего контроля;
Формы текущего контроля в первых классах начальной школы:
Русский язык – ответ на уроке, работа на уроке, диктант, словарный диктант,
проверочная работа, самостоятельная работа, тест, домашняя работа, изложение,
сочинение, письмо по памяти, списывание, орфографическая работа, работа над
ошибками, творческая работа, административная контрольная работа, контрольный
диктант, контрольная работа, контрольное списывание.
Математика - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, самостоятельная
работа, тест, домашняя работа, арифметический диктант, устный счет, работа над
ошибками, административная контрольная работа, контрольная работа,
Литературное чтение – ответ на уроке, работа на уроке, тест, проверочная работа,
самостоятельная работа, наизусть, техника чтения, сочинение, творческая работа,
пересказ, выразительное чтение, домашняя работа, контрольная работа, административная
контрольная работа.
Окружающий мир - ответ на уроке, работа на уроке, домашняя работа, проверочная
работа, самостоятельная работа, тест, контрольная работа, проект, доклад, творческая
работа, административная контрольная работа.
ИЗО – ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое
задание, проект.
Технология - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое
задание, проект.
Музыка - ответ на уроке, работа на уроке, проверочная работа, тест, творческое
задание, проект.
Физическая культура – техника выполнения упражнений, ответ на уроке,
контрольные упражнения.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Классы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Максимальная
учебная нагрузка
при 6-дневной
учебной неделе
21
26
26
26
32
33
35
36
36
37
37
Продолжительность урока в II-IV классах и в V-XI классах составляет 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут.
Расписание звонков:
2 класс- 4 класс
1 урок: 800 – 845
2 урок: 855 – 940
3 урок: 950 – 1035
4 урок: 1055 –1140
5 урок: 1150 –1235
6 урок: 1245 –1330
7 урок: 1335 - 1420
Учебный план предназначен для образовательных учреждений со смешанным
национальным составом учащихся.
Для изучения предмета «Родной язык» во I-IX классах создаются учебные группы
на национальных языках в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной
национальности. Учебные группы создаваться из параллельных классов, при этом родной
язык во всех классах стоит в расписании одновременно (параллельно) одним уроком. Из
учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества людей в
параллельных классах не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа для
изучения «Русский родной язык».
Учебная нагрузка педагогических работников
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным
программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 № 1601.
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной
организации.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность является составной
частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного
времени учащихся.
Цель внеурочной деятельности
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся
в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной
к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую
деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенно- стей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстника- ми, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становле- ние умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1.
спортивно-оздоровительная;
2.
проектно-исследовательская;
3.
коммуникативная;
4.
художественно-эстетическая творческая;
5.
информационная культура.
6.
интеллектуальные марафоны
7.
«учение с увлечением!»
Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций документа
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на
достижение
обучающимися
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных
на их развитие и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения. Основной принцип внеурочной деятельности добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его личных
потребностей, интересов.
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1х классов выстроена в едином
образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного
учреждения. Внеурочной деятельность описана в основной образовательной программе.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего и основного общего образования определяет общеобразовательная организация.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю
определяется приказом общеобразовательной организации.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
I.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(I – IV классы)
Учебный план начального общего образования Государственного Казенного
Общеобразовательного Учреждения Республики Дагестан «Согратлинская Средняя
Общеобразовательная Школа Гунибского района» разработан в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 16 июня
2014г. №48;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г.,
22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.
(далее – ФГОС начального общего образования);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Учебный план является частью образовательной программы начального общего
образования ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского рафона»», разработанный в
соответствии с ФГОС начального общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ начального общего образования.
Учебный план начального общего образования Государственного Казенного
Общеобразовательного Учреждения Республики Дагестан «Согратлинская Средняя
Общеобразовательная Школа Гунибского района»
на 2021-2022 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.3648-20), предусматривает: 4-летний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования
для I-IV классов и определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
• I класс – 33 учебные недели;
• II-IV классы – не менее 34 учебных недель;
• Учебный год начинается 01.09.2020.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен
составлять:
• для обучающихся I классов – не должен превышать 4 уроков и один день в неделю –
не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
• для обучающихся II - IV классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков
за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах –
1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
• учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
• использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения с 08.02.2023 по 14.02.2023.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой начального общего образования осуществляется деление
классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IV
классы), при наполняемости классов 25 и более человек.
Для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в
том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5
учащихся одной национальности. Учебные группы создаваться из параллельных классов,
при этом родной язык во всех классах стоит в расписании одновременно (параллельно)
одним уроком. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого
количества людей в параллельных классах не могут быть созданы учебные группы,
комплектуется группа для изучения «Дагестанской литературы».
Начальное общее образование для использования при реализации образовательных
программ выбирают:
• учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего (приказ Минобрнауки России от
31.03.2014 № 253): 1-4 классы - УМК «Школа России»,
• учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с ФГОС начального общего образования в учебном плане
установлены не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные
области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на
родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство,
технология, физическая культура.
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные
предметы: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на
литературном языке, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, технология, музыка, физическая культура, основы религиозных культур и
светской этики.
К учебным предметам части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, отнесены учебные предметы: русский язык, литературное
чтение, математика.
«Окружающий мир» - интегрированный курс - 2 часа в неделю. В его содержание
дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной
направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
«Искусство» - часы, отведенные на преподавание учебной области «Искусство»
распределены следующим образом:
• «Музыка» - учебный предмет - 1 час в неделю в 1- 4 классах;
• «Изобразительное искусство» - учебный предмет - 1час в неделю в 1- 4-х классах.
Целью преподавания изобразительных искусств (живопись, графика, скульптура,
дизайн, архитектура, декоративно-прикладное искусство) является художественное
образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру пластических
искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, в свою очередь
является эффективным средством формирования и развития личности ребенка.
Один из учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета "Технология
(Труд)" использован для преподавания учебного предмета «Литературное чтение» в III
классах и «Основы религиозных культур и светской этики» в IV классах с последующим
возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения на
основной степени образования.
«Технология» - учебный предмет - 1 час в неделю в 1 - 4-х классах. Учебный
предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
«Физическая культура» учебный предмет - 2 часа в неделю, реализуется на уроках
физической культуры,1 ч –реализуется за счет внеурочной деятельности.
В оздоровительных целях, для реализации биологической потребности организма
детей в двигательной активности предусмотрено подвижных игр во время перемен,
организация внеклассных спортивных мероприятий. С целью профилактики утомления,
нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки.
«Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКСЭ).
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю на изучение учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Аттестация учащихся
в IV классах по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» –
безоценочная.
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций
к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
•
знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
•
развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей
личности, семьи, общества;
•
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых
мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории
и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
•
развитие
способностей
учащихся
к
общению
в
полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения
и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры
не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных
исследований.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) учащихся.
o
o
o
o
o
o
o
o
o
Предмет "Культуры и традиции народов Дагестана" (далее КТНД) изучается в 4
классе (1 час в неделю) в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному
направлению развития личности: «Разговоры о важном».
Цель изучения курса - приобщение обучающихся к культурному наследию народов
нашей республики, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений,
воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях
(нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно нравственного
гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному
совершенствованию и развитию.
Информационно-методические условия реализации программы начального общего
образования
Информационно-образовательная среда как условие реализации программы начального
общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС НОО реализация программы начального
общего образования обеспечивается современной информационно-образовательной
средой.
Под информационно-образовательной средой (ИОС) образовательной организации
понимается открытая педагогическая система, включающая разнообразные
информационные образовательные ресурсы, современные информационнокоммуникационные технологии, способствующие реализации требований ФГОС.
Основными компонентами ИОС являются:
учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на языках обучения,
определённых учредителем образовательной организации;
учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, печатные средства
надлежащего качества демонстрационные и раздаточные, экранно-звуковые средства,
мультимедийные средства);
фонд дополнительной литературы (детская художественная и научно-популярная
литература, справочно-библиографические и периодические издания).
Образовательной организацией применяются информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов
и ресурсов Интернета, а также прикладные программы, поддерживающие
административную деятельность и обеспечивающие дистанционное взаимодействие всех
участников образовательных отношений как внутри образовательной организации, так и с
другими организациями социальной сферы и органами управления.
Функционирование ИОС требует наличия в образовательной организации технических
средств и специального оборудования.
Образовательная организация должна располагать службой технической поддержки ИКТ.
Информационно-коммуникационные средства и технологии
обеспечивают:
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения при
реализации требований ФГОС НОО;
формирование функциональной грамотности;
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности;
доступ к электронным образовательным источникам, указанным в рабочих
программах учебных предметов, с целью поиска и получения информации (учебной и
художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на съёмных дисках,
контролируемым ресурсам локальной сети и Интернета);
организацию учебной и внеурочной деятельности, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, с использованием электронных
пособий (обучающих компьютерных игр, тренажёров, моделей с цифровым управлением
и обратной связью);
реализацию индивидуальных образовательных планов, осуществление
самостоятельной образовательной деятельности обучающихся при поддержке
педагогических работников;
o
o
o
o
o
o
включение обучающихся в проектно-конструкторскую и поисковоисследовательскую деятельность;
проведение наблюдений и опытов, в том числе с использованием специального и
цифрового оборудования;
фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса;
проведение массовых мероприятий, досуга с просмотром видеоматериалов,
организацию театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием и
освещением;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством локальной сети и
Интернета;
формирование и хранение электронного портфолио обучающегося.
При работе в ИОС должны соблюдаться правила информационной безопасности при
осуществлении коммуникации в школьных сообществах и мессенджерах, поиске, анализе
и ис- пользовании информации в соответствии с учебной задачей, предоставлении
персональных данных пользователей локальной сети и Интернета.
Образовательной организацией определяются необходимые меры и сроки по
формированию компонентов ИОС для реализации принятых рабочих программ
начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1 классы:
• 1 час физкультуры за счет внеурочной деятельности
2 - 3классы:
• 1 час математики за счет части формируемой участниками образовательного
процесса
• 1час русского языка за счет части формируемой участниками образовательного
процесса
• 1 час окружающего мира за счет части формируемой участниками
образовательного процесса
• 1 час родного языка за счет части формируемой участниками образовательного
процесса
4 классы:
• 1 час математики за счет части формируемой участниками образовательного
процесса
• 1ч русского языка за счет части формируемой участниками образовательного
процесса
• 1 час окружающего мира за счет части формируемой участниками
образовательного процесса
Учебный план
для I - IV классов ГКОУ РД " Согратлинская СОШ"
на 2022-2023 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
I
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
3
Родной язык
2
Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
–
(английский язык)
Математика
4
Количество часов в
неделю
II
III
IV
Всего
4
3
4
3
4
3
16
12
2
2
2
8
2
2
2
6
4
4
4
16
2
1
1
1
5
–
–
–
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
2
3
3
3
Итого
21
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Русский язык
1
1
1
литературное чтение Родной язык
1
1
Окружающий мир
1
1
1
Математика
1
1
1
Литературное чтение
Итого
4
4
0
3
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе
21
26
26
26
(требования СанПин)
1
Внеурочная деятельность
2
2
2
Итого к финансированию
22
28
28
28
4
4
4
11
88
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
3
2
3
3
11
99
8
107
II.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(V-IX классы)
Обучающиеся V-IX классов обучаются по программам, соответствующим уровню
развития и интересам учеников, по учебным планам, которые предусматривают:
образование не ниже базового по основным предметам, введение дополнительных
предметов и курсов, усиливающих профессиональную составляющую и языковую
подготовку.
Учебный план V-IX классов сформирован на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования.
Количество учебных занятий за 5 учебных года не может составлять менее 5848 часов на
основании Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5- летний нормативный срок
освоения государственных образовательных программ основного общего образования и
рассчитан на период обучения от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного
периода). Продолжительность урока - 45 минут.
Учебный план основного общего образования ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района» разработан в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 16 июня
2014г. №48;
• Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) для IX
классов;
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской
Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
Учебный план является частью образовательной программы основного общего
образования ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»», разработанный в
соответствии с ФГОС основного общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ основного общего образования.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Основная образовательная программа основного общего образования в V-IX
классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с ФГОС основного общего образования в учебном плане
установлены не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные
области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на
родном языке, иностранный язык, математика и информатика, общественно – научные
предметы, естественно-научные предметы, основы духовно-нравственной культуры
народов России, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности.
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные
предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на
литературном языке, иностранный язык, математика (алгебра и геометрия), информатика,
история России, всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология,
изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
К учебным предметам части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, отнесены учебные предметы: русский язык, второй
иностранный язык (немецкий язык), математика (алгебра геометрия), обществознание,
биология, основы духовно-нравственной культуры народов России, культура и традиции
народов Дагестана, история Дагестана, география Дагестана.
При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» во V-IX
классах, «Технология» в V-VIII классах, «Информатика и ИКТ» в XIII - IX классах
осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в
том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5
учащихся одной национальности. Учебные группы создаваться из параллельных классов,
при этом родной язык во всех классах стоит в расписании одновременно (параллельно)
одним уроком. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого
количества людей в параллельных классах не могут быть созданы учебные группы,
комплектуется группа для изучения предмета русский язык как родной.
Обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и
включает разделы «История России», «Всеобщая история» и «История Дагестана» в 8 и 9
классах на базовом уровне (в сумме - 2 часа в неделю).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС
основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм
морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об
исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении
российской государственности.
Учебный предмет «ОДНКНР» изучается интегрированным курсом с предметом
«Культура и традиции народов Дагестана», в учебном плане на его изучение
предусмотрен 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений.
При изучении иностранного языка ведется преподавание предмета «Английский
язык».
В соответствии с ФГОС основного общего образования в учебном плане не
предусмотрено изучение второго иностранного языка (немецкого) в V,VI классе, за счет
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX классы. Учебный предмет
является интегрированным, построен по модульному принципу и включает
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и
экономической географии в единый синтезированный учебный предмет. Учебный
предмет «География» в 9 классе изучается интегрированным курсом с «Географией
Дагестана» в объеме 2 часов (в 9 классе).
Учебный предмет «История» объединяет преподавание «Истории России» и
«Всеобщей истории» в объеме 2 ч в неделю 5-9 классы.
В новом 2022-2023 учебном году в 9 классе курс «История России» добавляется
изучением учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» во втором
полугодии в количестве 0,5 ч (17 ч за полугодие).
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу 2 ч в неделю 58 кл, 1 ч в неделю - 9 классы.
Учебный
предмет
«Информатика
и
информационно-коммуникационные
технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,
изучается в качестве самостоятельного учебного предмета федерального компонента по 1
часу в неделю в 7 - 9 классах
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в качестве
самостоятельного учебного предмета федерального компонента по 1 часу в неделю в 8-9
классах
В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» включены
отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» по 1 часу в 5-7 классах и
«Музыка» по 1 часу в 5 – 8 классах.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, решением педагогического совета №1 от 31.08.2022г. Государственного
Казенного Общеобразовательного Учреждения Республики Дагестан «Согратлинская
Средняя Общеобразовательная Школа Гунибского района» использованы:
5 классы:
- 1час биологии за счет части формируемой участниками образовательного процесса
- 1 час основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) за счет 1
часа части, формируемой участниками образовательных отношений.
6 классы:
- 1 час биологии за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений
1 час обществознания за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений
7 классы:
- 1 час биологии за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений;
-1 час обществознания за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений;
- 8 классы:
- 1 час обществознания за счет 1 часа части, формируемой участниками
образовательных отношений.
9 классы:
- 1 час алгебры за счет 1 часа части, формируемой участниками образовательных
отношений;
- 1 час обществознания за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебный план
для V- IX классов ГКОУ РД " Согратлинская СОШ"
на 2022-2023 учебный год
Учебные предметы
Предметные области
Русский язык
и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
ОБЖ
Итого
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Физическая культура и
ОБЖ
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Количество часов
в неделю
Классы
5 класс
6 класс 7 класс
Обязательная часть
2
2
2
1
1
1
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык (англ.
язык)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Всего
8 класс
9 класс
2
1
2
1
10
5
3
2
3
3
2
12
2
2
2
2
2
10
5
2
5
2
2
2
1
2
2
2
1
2
3
2
1
2
10
7
6
3
10
1
2
1
1
1
2
-
1
1
1
1
1
1
3
-
1
2
1
1
1
1
1
3
-
1
2
2
2
2
1
2
3
1
1
2
2
2
2
1
3
1
4
8
5
4
7
4
3
6
15
2
30
133
1
2
1
-
11
8
5
1
23
23
26
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
3
4
2
1
Литература
2
2
1
1
Английский яз
1
1
1
1
Физическая культура
1
Биология
Физика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Технология
Алгебра
Математика и
информатика
Общественно-научные
Обществознание
предметы
Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 6-дневной учебной неделе (требования СанПин)
Внеурочная деятельность
Итого к финансированию
1
2
1
1
1
-
-
1
1
1
-
1
2
-
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
9
32
10
33
9
35
5
36
6
36
39
172
2
34
2
35
2
37
2
38
2
38
10
182
4