СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Педагогического
совета ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»
от 28 августа 2020 № _1_
ГКОУ РД "
СОГРАТЛИНСКАЯ
СОШ ГУНИБСКОГО
РАЙОНА"
Подписан: ГКОУ РД "СОГРАТЛИНСКАЯ СОШ ГУНИБСКОГО
РАЙОНА"
DN: CN="ГКОУ РД ""СОГРАТЛИНСКАЯ СОШ ГУНИБСКОГО
РАЙОНА""", SN=Толбоева, G=Аминат Мусагаджиевна, C=RU,
S=05 Республика Дагестан, L=с.Согратль,
INN=000510009025, O="ГКОУ РД ""СОГРАТЛИНСКАЯ СОШ
ГУНИБСКОГО РАЙОНА""", T=Директор,
OGRN=1060533002441, SNILS=06640497373,
E=sogratli@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 10.1.1
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»
_________/ Толбоева А.М./
«_31_»__августа__2020 года
Положение
о приёме обучающихся в школу
в ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение является нормативным правовым актом, регулирующим
правила приема, перевода и отчисления обучающихся школы.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об
образовании» (ст.17, ст.55), Приказа Минпросвещения России от 10.06.2019 N 286 "О
внесении изменений в
порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
санитарно-эпидемиологическими правилами Сан ПиН 2.4.2. 2821-10.
2. Прием обучающихся в школу
Общие требования Настоящее Положение регулирует правила приема обучающихся
на трёх ступенях, соответствующих уровням образовательных программ начальное общее,
основное общее и среднее (полное) общее образование.
2.1. Прием обучающихся в школу осуществляется в соответствии с законами
Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,«О гражданстве
Российской Федерации» от 31.05.2002 №62-ФЗ, «О беженцах» от 19.02.1993 №45628-1, «
О вынужденных переселенцах» 19.02.1993 №14530-1, «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, а также
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, Уставом
Школы и настоящим Положением.
2.2. В школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования принимаются все граждане, имеющие право на получение
образования соответствующего уровня.
2.3. Приём и обучение граждан в Школе является бесплатным.
2.4. Приём иностранных граждан, лиц без гражданства, детей из семей беженцев и
вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях.
2.5.Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не являются
основанием для отказа в приёме для обучения в Школе.
2.6.Основанием приёма несовершеннолетних граждан в Школу является заявление
родителей (законных представителей). К заявлению прилагаются документы,
установленные настоящим Положением.
2.7.Зачисление граждан в Школу оформляется приказом директора школы,
производится ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией
на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, основными образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
2.8. Школа обеспечивает прием всех детей, проживающих на соответствующей
территории ОУ. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест в классе.
3.Прием детей в первый класс.
3.1. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года
возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
3.2. Приём детей в первый класс Школы проводится по предоставлению следующих
документов: - заявление родителей (законных представителей); - ксерокопия
свидетельства о рождении; - медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.
Администрация Школы при приёме заявления обязана ознакомиться с документами,
удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и
полномочий законного представителя.
3.3. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе
разрешить прием детей в учреждение для обучения в более раннем или более позднем
возрасте.
3.4. Приём заявлений о зачислении в первый класс школы для граждан,
проживающих на закрепленной территории с 01 апреля по 30 июня текущего года, для
граждан, не проживающих на закрепленной территории с 06 июля до 05 сентября
текущего года.
3.5. В первый класс Школы зачисляются все дети, достигшие школьного возраста,
независимо от уровня их подготовки.
3.6.При приеме в первый класс Школы не допускается проведение испытаний
(экзаменов, тестирования, собеседований и т.п.), направленных на выявление уровня
знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
3.7. После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом
директора школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей
(законных представителей).
4.Прием обучающихся во 2-9 классы
4.1.Во 2-9 классы Школы принимаются дети по заявлению родителей (законных
представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из
другого общеобразовательного учреждения и др., при наличии свободных мест в Школе.
4.2.Для зачисления во 2-9 классы родители (законные представители) предъявляют в
Школу заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, копию свидетельства о
рождении ребенка, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью
учреждения, в котором он обучался ранее, ведомость текущих оценок (при переходе
обучающегося в течение учебного года).
5. Перевод обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое
5.1. Перевод обучающихся из общеобразовательных учреждений осуществляется в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым
положением об общеобразовательном учреждении».
5.2. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные
учреждения в следующих случаях: ·в связи с переменой места жительства; ·в связи с
переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды
образовательных программ; ·по рекомендации ПМПК в связи с состоянием здоровья
обучающегося; · по решению суда в связи с девиантным (общественно-опасным)
поведением обучающегося.
5.3. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в
течение всего учебного года.
5.4. По рекомендации ПМПК при согласии родителей (законных представителей)
обучающийся может быть переведён в коррекционное общеобразовательное учреждение,
класс компенсирующего обучения, обеспечивающие его обучение, воспитание,
социальную адаптацию и интеграцию в обществе, на индивидуальное обучение в сроки,
рекомендованные комиссией.
5.5. Перевод по решению суда в связи с девиантным (общественно - опасным)
поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда.
5.6. При переводе родителям (законным представителям) выдаются документы,
которые они обязаны представить в образовательное учреждение - личное дело; - табель
успеваемости; - медицинская карта.
5.7. Школа, приняв обучающегося по переводу, оформляет его зачисление приказом
директора школы.
6.Прием обучающихся в 10-11 классы.
6.1.В 10-11 классы Школы принимаются дети по заявлению для продолжения
обучения, а также в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из
другого общеобразовательного учреждения и др., при наличии свободных мест в Школе.
6.2.Для зачисления в 10-11 классы обучающиеся предъявляют в Школу заявление о
приеме в профильный (в соответствии с Положением о профильном классе) или
общеобразовательный класс, сертификат прививок, медицинскую карту, аттестат об
основном образовании, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение
учебного года).