СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Педагогического
совета ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»
от 28 августа 2020 № _1_
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГКОУ РД «Согратлинская СОШ
Гунибского района»
_________/ Толбоева А.М./
«_31_»__августа__2020 года
Положение
o реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
ГКОУ РД "Согратлинская СОШ Гунибского района"
I. Общие положения
II. Настоящее положение регулирует образовательную, организационнометодическую ГКОУ РД "Согратлинская СОШ Гунибского района", обеспечивающих
реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
III. Система дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №40» реализует
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования на основе использования технологий дистанционного обучения для
всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального
происхождения и состояния здоровья.
IV.
При
реализации
обучения
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей
деятельности следующими нормативными документами:
V.
Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 13, ст. 16; ст. 17 п.2);
VI.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г.№ 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
VII. СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
VIII. Уставом ГКОУ РД "Согратлинская СОШ Гунибского района"
IX.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
X. Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
XI. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
XII. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: email; социальные сети, мессенджеры: Whats/app, Telegram, образовательные ресурсы:
UCHi.ru, дневник.ru, дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернетуроки; вебинары; skype- общение; облачные сервисы и т.д.
Допускается сочетание различных видов технологий.
• Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на
образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий,
обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное
взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности
самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их
знаний и навыков в процессе обучения.
Цели и задачи обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий
• Основной целью реализации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении
является предоставление возможности получения доступного, качественного и
эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом
индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного
процесса.
•
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий –
одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих
задач:
• предоставление равного доступа к полноценному образованию разным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
• индивидуальными склонностями и потребностями;
• обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной
образовательной траектории;
• формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
• развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на
основе использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований;
• создание условий для получения общего полного образования детям с
ограниченными возможностями здоровья;
• использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
• вовлечение обучающихся в единое информационно образовательное
пространство.
II.
III. Организация обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий
IV.
Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием
дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога,
ведущего предмет.
• С использованием дистанционных образовательных технологий может
реализовываться:
• обучение учащихся ГКОУ РД "Согратлинская СОШ Гунибского района",
желающих обучаться дистанционно, при необходимости организации ндивидуальных
занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, или учащихся, длительно
отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
• обучение учащихся МБОУ «СОШ №40» в актированные дни и во время
карантина.
• Обучение с использованием технологий дистанционного обучения
реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
•
ГКОУ РД "Согратлинская СОШ Гунибского района" устанавливает порядок
и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам
при реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий.
• Использование дистанционных образовательных технологий не исключает
возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего
контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены
программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и
карантина.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий
с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
• Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
• чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ
к чату.
• веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
• консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с
обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline));
• организация переписки через электронную почту, социальные сети, мессенджеры:
Whats/app, Telegram, с целью индивидуального и группового общения;
• организация обучения через образовательные ресурсы: UCHi.ru, дневник.ru.
• самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение
материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное
изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
• Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
• электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,
компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных
материалов на магнитных и оптических носителях;
• электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
• Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ организует
повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала.
•
Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе
дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с
рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.
Директору ГКОУ РД
"Согратлинская СОШ Гунибского района"
__________Толбоевой А.М.__________
Родителя (законного представителя)
ребёнка
(фамилия, имя, отчество ребёнка)
зарегистрированного по адресу:
Номер телефона:
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обучении ребёнка с использованием дистанционных образовательных
технологий
Прошу организовать обучение
(фамилия, имя, отчество ребёнка, класс, число, месяц и год рождения)
с использованием дистанционных образовательных технологий с
в связи с
Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на это время беру на себя.
«_
»
_ 20
/
Подпись родителя
(расшифровка)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
по
г.
/