РП Алгебра 9 класс

ГКОУ «Согратлинская СОШ Гунибского района»

СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»

____________Лаварсланова Л.Г.
«31» _августа_2021г.

____________Толбоева А.М.
«31» _августа_2021г.

Рабочая программа

по алгебре
9 класс

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета №1
от 28.08.2021

Учитель математики : Чураева З.Г
136 часов - на учебный год
В неделю – 4часа

Н. Согратль 2021-2022

Пояснительная записка
Количество часов в год: 136
Уровень программы: базовый.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального
государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной
программы основного общего образования, с учётом основных идей и положений Программы
развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование
авторской программы Миндюк Н.Г, предметной линии учебников Ю.Н Макарычева, в соответствии
с Основной образовательной программой и Учебным планом ГКОУ Согратлинская СОШ







Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон Российской Федерации 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом
Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Примерные программы основного общего образования по алгебре для общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2017.
Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019/2020 учебный
год с изменениями. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 08.06 2015 г. № 576.
Учебный план ГКОУ Согратлинская СОШ на учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач
из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение
математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального
мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления,
необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных
рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие
воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения
алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной
грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных
формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить
простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся
осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших
прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника
социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления




Цели:
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,














интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов
(физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и
неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся
овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи:
ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения
квадратного трехчлена на множители;
расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной
функции и степенной функции;
систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с
одной переменной ;
научить решать квадратичные неравенства;
завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;
ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения алгебры на ступени основного общего
образования (базовый уровень).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и
техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с
использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями,
находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и
избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью
величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при
необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с
использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования
рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;














• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее
полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с
использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием
действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в
практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения
корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований
числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы
двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать
текстовые
задачи
алгебраическим
методом,
интерпретировать
полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить
значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;















извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы,
строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с
использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
решать следующие жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных
процессов окружающего мира;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Повторение курса алгебры 8 класса, 6 ч
2.Квадратичная функция, 29 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного
трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного
трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков
функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 20 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 24 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений.
Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых
задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с
двумя переменными.
5.Прогрессии, 17 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы
n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 17 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота
случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 23 ч
Цифровые образовательные рессурсы
1. https://edu-lib.com

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

https://lecta.rosuchebnik.ru
https://foxford.ru
https://oge.sdamgia.ru
https://www.yaklass.ru
https://uchi.ru
Учебно-методическое обеспечение
Учебный комплект для учащихся.
1.Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Н. Макарычев и
др., – М.: Просвещение, 2017.
10. Учебный комплект для учителя.
11. 1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Н. Макарычев и
др., – М.: Просвещение, 2014.;
12. 2. Зив Б. Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – СПб.: ЧеРо-на-Неве,
2004;
13. 3. Глазков Ю. А. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику
Ю. Н. Макарычева и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013;
14. 4. Жохов В. И., Крайнева Л. Б., Алгебра, 9/ Карточки для проведения контрольных работ.
– М.: Вербум-М, 2001.
15.
5. ОГЭ. Математика:типовые экзаменационные варианты: под ред. И.В Ященко.М:
Издательство»Национальное образование», 2019.
16.
6. «Я сдам ОГЭ» . Типовые задания в двух частях. Под ред И.В Ященко, С.А.
Шестаков М. «Просвящение»2019.
17.
7. ОГЭ-2019 Математика. Тренажёр, алгебра, геометрия. 1500 подготовительных и
тренировочных заданий…
18.
8. Михайлова Ж.Н. Алгоритмы-ключ к решению задач: Алгебра 7-9 СПб
Издательский дом, «Литература» 2018

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема урока

Тип /
форма
урока

Планируемые результаты

Предметные
1

2

3

Преобразова
ние
рациональн
ых
выражений

СЗУН

Преобразова
ние
выражений,
содержащих
квадратные
корни

СЗУН

Решение
квадратных
уравнений

СЗУН

ЗИМ

ЗИМ

ЗИМ

Метапредметные

Коммуникативные: выслушивать
мнение членов команды, не перебивая .
Регулятивные: прогнозировать
результат усвоения материала,
определять промежуточные цели
Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по
заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением
признаков.
Научиться применять на
Коммуникативные: выслушивать
практике и в реальной жизни
мнение членов команды, не перебивая .
для объяснения окружающих
Регулятивные: прогнозировать
вещей теоретический материал, результат усвоения материала,
изученный за курс алгебры 8
определять промежуточные цели
класса:
Познавательные: осуществлять
сравнение и классификацию по
заданным критериям. Уметь
анализировать объекты с выделением
признаков.
Научиться применять на
Коммуникативные: организовывать
практике и в реальной жизни
и планировать учебное сотрудничество
для объяснения окружающих
с учителем и одноклассниками.
вещей теоретический материал, Регулятивные: находить и
изученный за курс алгебры 8
формулировать учебную проблему,
класса:
составлять план выполнения работы.
Научиться применять на
практике и в реальной жизни
для объяснения окружающих
вещей теоретический материал,
изученный за курс алгебры 8
класса:

Дата

Личностные
Формирование стартовой
мотивации к изучению
нового

Формирование навыка
осознанного выбора
рационального способа
решения заданий.

Формирование навыков
самоанализа и
самоконтроля.

План

При
меча
ние
Факт

4

5

6

Степень с
целым
показателем

СЗУН

Решение
линейных
неравенств

СЗУН

Входная
контрольная
работа

КЗУ

ЗИМ

ЗИМ

Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения
образовательных задач.
Научиться применять на
Коммуникативные: учиться
практике и в реальной жизни
критично относиться к своему
для объяснения окружающих
мнению, с достоинством признавать
вещей теоретический материал, ошибочность своего мнения.
изученный за курс алгебры 8
Регулятивные: осознавать уровень и
класса:
качество усвоения знаний и умений.
Составлять план и последовательность
выполнения работы. Познавательные:
уметь выделять информацию из
текстов разных видов. Произвольно и
осознанно владеть общим приёмом
решения заданий.
Научиться применять на
Коммуникативные: управлять своим
практике и в реальной жизни
поведением, уметь полно и точно
для объяснения окружающих
выражать свои мысли.
вещей теоретический материал, Регулятивные: сравнивать свой
изученный за курс алгебры 8
способ действий с заданным эталоном
класса:
для внесения коррективов.
Познавательные: ориентироваться на
разнообразие способов решения
заданий. Уметь осуществлять
сравнение и классификацию по
заданным критериям.
Научиться применять на
Коммуникативные: регулировать
практике теоретический
собственную деятельность
материал, изученный за курс
посредством письменной речи
алгебры 8 класса:
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы

Формирование навыка
сотрудничества с учителем
и сверстниками.

Формирование устойчивой
мотивации к изучению и
закреплению материала.

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

решения задачи
7
8
9

10

Функция.
Область
определения
и область
значений
функции

ЗИМ
СЗУН
ИНМ

Свойства
функций

ИНМ

11

СЗУН

12

УОСЗ

13

Т

Гл I Квадратичная функция. 29 часов
Вычислять значения функции,
Коммуникативные: развить у
заданной формулой, а также
учащихся представление о месте
двумя и тремя формулами.
математики в системе наук.
Описывать свойства функций
Регулятивные: формировать
на основе их графического
целевые установки учебной
представления.
деятельности. Познавательные:
Интерпретировать графики
различать методы познания
реальных зависимостей.
окружающего мира по его целям
Формулировать:
(наблюдение, опыт, эксперимент,
определения: нуля функции;
промежутков знакопостоянства моделирование, вычисление)
функции; функции,
возрастающей (убывающей) на
множестве; квадратичной
функции; квадратного
неравенства; свойства
квадратичной функции
Вычислять значения функции,
Коммуникативные : организовызаданной формулой, а также
вать и планировать учебное сотруддвумя и тремя формулами.
ничество с учителем и одноклассОписывать свойства функций
никами.
на основе их графического
Регулятивные: определять
представления.
последовательность
Интерпретировать графики
промежуточных целей с учетом
реальных зависимостей.
конечного результата, составлять
Формулировать:
план последовательности действий.
определения: нуля функции;
промежутков знакопостоянства Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,
функции; функции,
возрастающей (убывающей) на самостоятельно искать и отбирать
множестве; квадратичной
необходимую информацию.
функции; квадратного
неравенства; свойства

Формирование устойчивой
мотивации к обучению

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

14

Квадратный
трехчлен и
его корни

ИНМ
СЗУН

квадратичной функции
Закрепить умения применять
формулы сокращенного
умножения

15

16
17
18

Разложение
квадратного
трехчлена на
множители.

СЗУН
ЗИМ

Закрепить умения применять
формулы сокращенного
умножения

ФО

19

Контрольная
работа №1
«Свойства
функции.
Квадратный
трехчлен».

КЗУ

Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме «Свойства
функции. Квадратный
трехчлен»

20

Функция
y=ax2,ее
график и
свойства

ИНМ

Показывать схематически
положение на координатной
плоскости графиков функций
,
,
.
Строить графики функции
, уметь

21
22

СЗУН
УОСЗ
ВП

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста
Формирование устойчивой
Коммуникативные: проявлять
мотивации к проблемноготовность к обсуждению разных
поисковой деятельности
точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста
Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи
Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного

23

Графики
функций

24

y  ax 2  n

25

и

СЗУН
УОСЗ

y  a( x  m) 2
.

26
27
28
29
30

Построение
графика
квадратичной
функции.

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

указывать координаты
вершины параболы, ее ось
симметрии, направление ветвей
параболы
Изображать схематически
график функции
с
четным и нечетным n.
Показывать схематически
положение на координатной
плоскости графиков функций
,
,
.
Строить графики функции
, уметь
указывать координаты
вершины параболы, ее ось
симметрии, направление ветвей
параболы
Изображать схематически
график функции
с
четным и нечетным n.

конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Коммуникативные : уметь слушать и
слышать друг друга
Регулятивные: определять
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата
Познавательные: восстанавливать
предметную ситуацию, описанную в
задаче путем переформулирования,
упрощенного персказа текста, с
выделением только существенной для
решения задачи информации

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Показывать схематически
положение на координатной
плоскости графиков функций
,
,
.
Строить графики функции
, уметь
указывать координаты
вершины параболы, ее ось
симметрии, направление ветвей
параболы
Изображать схематически
график функции
с
четным и нечетным n.

Коммуникативные: способствовать
формированию научного
мировоззрения. Регулятивные :
оценивать весомость приводимых
доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края

Формирование целевых
установок учебной
деятельности

способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.

31

32

33

Функция
у=хп.

Корень п-ой
степени

Дробнолинейная
функция и ее
график

ИНМ

ИНМ

СЗУН

Понимать смысл записей вида
,
и т.д., где а – некоторое
число. Иметь представление о
нахождении корней n-й
степени с помощью
калькулятора.

Коммуникативные: определять цели Формирование устойчивой
мотивации к проблемнои функции участников, способы
поисковой деятельности
взаимодействия; планировать
общие способы работы;
обмениваться знаниями между
членами группы для принятия
эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать
целевые установки учебной
деятельности, выстраивать
последовательность необходимых
операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и
классификацию по заданным
критериям
Понимать смысл записей вида
Коммуникативные: проявлять
,
и т.д., где а – некоторое готовность к обсуждению разных точек
число. Иметь представление о
зрения и выработке общей (групповой)
нахождении корней n-й
позиции
степени с помощью
Регулятивные: осознавать качество
калькулятора.
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста
Понимать смысл записей вида
Коммуникативные: определять цели
,
и т.д., где а – некоторое и функции участников, способы
число. Иметь представление о
взаимодействия; планировать
нахождении корней n-й
общие способы работы;
степени с помощью
обмениваться знаниями между
калькулятора.
членами группы для принятия
эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать
целевые установки учебной

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения
Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

34

Степень с
рациональны
м
показателем.

СЗУН

деятельности, выстраивать
последовательность необходимых
операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и
классификацию по заданным
критериям
Понимать смысл записей вида
Коммуникативные :
,
и т.д., где а – некоторое организовывать и планировать
число. Иметь представление о
учебное сотрудничество с учителем
нахождении корней n-й
и одноклассниками.
степени с помощью
Регулятивные: определять
калькулятора.
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
35

Контрольная
работа № 2
«Квадратична
я функция.
Степенная
функция».

КЗУ

Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме «
Квадратичная функция.
Степенная функция»

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Уравнения и неравенства с одной переменной. 20 часов
36
37
38

Целое
уравнение и
его корни.

ЗИМ
СЗУН
Т

Решать уравнения третьей и
четвертой степени с помощью
разложения на множители в
введение вспомогательных
переменных, в частности

Формирование целевых
Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек установок учебной
зрения и выработке общей (групповой) деятельности
позиции
Регулятивные: осознавать качество

39

ФО

40

СР

41
42
43

Дробные
рациональные
уравнения

УО,
ПР

44

УОСЗ

45

СЗУН

46

Т

47

решать биквадратные
уравнения.
Решать дробные рациональные
уравнения, сводя их к целым
уравнениям с последующей
проверкой корней.
Решать уравнения третьей и
четвертой степени с помощью
разложения на множители в
введение вспомогательных
переменных, в частности
решать биквадратные
уравнения.
Решать дробные рациональные
уравнения, сводя их к целым
уравнениям с последующей
проверкой корней.

и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.

48
49
50

Решение
неравенств
второй
степени с
одной
переменной

УОСЗ

СЗУН
СП

Познакомиться с понятием
неравенства с одной
переменной и методами их
решений. Решать неравенства
второй степени, используя
графические представления.
Использовать метод
интервалов для решения
несложных рациональных
неравенств

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
51

Решение

УОСЗ

Познакомиться с понятием

Коммуникативные: проявлять

Формирование целевых

52

53
54

неравенств
методом
интервалов

СР

Некоторые
приемы
решения
целых
уравнений

СЗУН
СРКЗУ

неравенства с одной
переменной и методами их
решений. Решать неравенства
второй степени, используя
графические представления.
Использовать метод
интервалов для решения
несложных рациональных
неравенств

готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

установок учебной
деятельности

Познакомиться с понятием
неравенства с одной
переменной и методами их
решений. Решать неравенства
второй степени, используя
графические представления.
Использовать метод
интервалов для решения
несложных рациональных
неравенств

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
55

Контрольная
работа № 3
«Уравнения и
неравенства с
одной
переменной».

КЗУ

Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме «Уравнения и
неравенства с одной
переменной»

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи
Уравнения и неравенства с двумя переменными. 24 часа

56
57
58

Уравнение с
двумя
переменными
и его график

61
62
63

ЗИМ
СЗУН
ПР

59

60

ИНМ

Графический
способ
решения
систем
уравнений

ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Т

Строить графики уравнений с
двумя переменными в
простейших случаях, когда
графиком является прямая,
парабола, гипербола,
окружность. Использовать их
для графического решения
систем уравнений с двумя
переменными.
Решать способом подстановки
системы двух уравнений с
двумя переменными, в
которых одно уравнение
первой степени, а другое –
второй степени.
Решать текстовые задачи,
используя в качестве
алгебраической модели
систему уравнений второй
степени с двумя переменными;
решать составленную систему,
интерпретировать результат.
Строить графики уравнений с
двумя переменными в
простейших случаях, когда
графиком является прямая,
парабола, гипербола,
окружность. Использовать их
для графического решения
систем уравнений с двумя
переменными.
Решать способом подстановки
системы двух уравнений с
двумя переменными, в
которых одно уравнение
первой степени, а другое –

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.

Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

64
65
66

Решение
систем
уравнений
второй
степени.

ЗИМ

Решение
задач с
помощью
систем
уравнений
второй

ЗИМ

СЗУН

67

68
69
70

СЗУН
УОСЗ

второй степени.
Решать текстовые задачи,
используя в качестве
алгебраической модели
систему уравнений второй
степени с двумя переменными;
решать составленную систему,
интерпретировать результат.
Строить графики уравнений с
двумя переменными в
простейших случаях, когда
графиком является прямая,
парабола, гипербола,
окружность. Использовать их
для графического решения
систем уравнений с двумя
переменными.
Решать способом подстановки
системы двух уравнений с
двумя переменными, в
которых одно уравнение
первой степени, а другое –
второй степени.
Решать текстовые задачи,
используя в качестве
алгебраической модели
систему уравнений второй
степени с двумя переменными;
решать составленную систему,
интерпретировать результат.
Строить графики уравнений с
двумя переменными в
простейших случаях, когда
графиком является прямая,
парабола, гипербола,
окружность. Использовать их

Коммуникативные: способствовать
формированию научного
мировоззрения.

Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

Регулятивные : оценивать
весомость приводимых
доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края

Коммуникативные: способствовать
формированию научного
мировоззрения.
Регулятивные : оценивать
весомость приводимых
доказательств и рассуждений.

Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

71

степени

ПР

72

Неравенства с
двумя
переменными

ИНМ
ЗИМ

Системы
неравенств с
двумя
переменными

ИНМ
ЗИМ

73

74
75
76

СЗУН

для графического решения
систем уравнений с двумя
переменными.
Решать способом подстановки
системы двух уравнений с
двумя переменными, в
которых одно уравнение
первой степени, а другое –
второй степени.
Решать текстовые задачи,
используя в качестве
алгебраической модели
систему уравнений второй
степени с двумя переменными;
решать составленную систему,
интерпретировать результат.
Познакомиться с понятием
неравенства с двумя
переменными и методами их
решений.
Решать неравенства с двумя
переменными; применять
графическое представление для
решения неравенств второй
степени с двумя переменными
Познакомиться с понятием
неравенства с двумя
переменными и методами их
решений.
Решать неравенства с двумя
переменными; применять
графическое представление для
решения неравенств второй
степени с двумя переменными

Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края

Коммуникативные: способствовать
формированию научного
мировоззрения. Регулятивные :
оценивать весомость приводимых
доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края
Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.

Формирование целевых
установок учебной
деятельности

Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
77
78

79

Некоторые
приемы
решения
систем
уравнений
второй
степени с
двумя
переменными

СЗУН

Контрольная
работа № 4
«Уравнения и
неравенства с
двумя
переменными
».

КЗУ

УОСЗ

Познакомиться с понятием
неравенства с двумя
переменными и методами их
решений.
Решать неравенства с двумя
переменными; применять
графическое представление для
решения неравенств второй
степени с двумя переменными

Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме «Уравнения и
неравенства с двумя
переменными»

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 17 часов
80
81

Последовател
ьности

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

Применять индексные
обозначения для членов
последовательностей.
Приводить примеры задания
последовательностей
формулой n-го члена и
рекуррентной формулой.
Выводить формулу n-го члена
арифметической прогрессии,
суммы первых n членов

Формирование целевых
Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек установок учебной
зрения и выработке общей (групповой) деятельности
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

82
83
84

85
86
87

Определение
арифметическ
ой
прогрессии.
Формула n-го
члена
арифметическ
ой
прогрессии.

Формула
суммы п
первых
членов
арифметическ
ой
прогрессии.

СЗУН
СР
УОСЗ

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

арифметической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул.
Доказывать
характеристическое свойство
арифметической прогрессии.
Применять индексные
обозначения для членов
последовательностей.
Приводить примеры задания
последовательностей
формулой n-го члена и
рекуррентной формулой.
Выводить формулу n-го члена
арифметической прогрессии,
суммы первых n членов
арифметической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул.
Доказывать
характеристическое свойство
арифметической прогрессии.
Применять индексные
обозначения для членов
последовательностей.
Приводить примеры задания
последовательностей
формулой n-го члена и
рекуррентной формулой.
Выводить формулу n-го члена
арифметической прогрессии,
суммы первых n членов
арифметической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул.
Доказывать

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
Формирование целевых
Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек установок учебной
зрения и выработке общей (групповой) деятельности
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

88

Контрольная
работа №5
«Арифметиче
ская
прогрессия».

КЗУ

89

Определение
геометрическ
ой
прогрессии.
Формула n-го
члена
геометрическ
ой прогрессии

ИНМ
ЗИМ

90
91

СЗУН

характеристическое свойство
арифметической прогрессии.
Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме
«Арифметическая прогрессия»

Выводить формулу n-го члена
геометрической прогрессии,
суммы первых n членов
геометрической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул.
Доказывать
характеристическое свойство
геометрической прогрессии.
Решать задачи на сложные
проценты, используя при
необходимости калькулятор.

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи
Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Формирование целевых
установок учебной
деятельности

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
92
93
94

Формула
суммы п
первых
членов
геометрической
прогрессии

ИНМ
ЗИМ
СЗУН,
Т

Выводить формулу n-го члена
геометрической прогрессии,
суммы первых n членов
геометрической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул.
Доказывать
характеристическое свойство
геометрической прогрессии.
Решать задачи на сложные
проценты, используя при
необходимости калькулятор.

Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой)
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

95

Метод
математическ
ой индукции.

ИНМ

Выводить формулу n-го члена
геометрической прогрессии,
суммы первых n членов
геометрической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул.
Доказывать
характеристическое свойство
геометрической прогрессии.
Решать задачи на сложные
проценты, используя при
необходимости калькулятор.

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
96

Контрольная
работа № 6
«Геометричес
кая
прогрессия»

КЗУ

97

Примеры
комбинаторн
ых задач.

ИНМ,
СР, ВП

98

Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме
«Геометрическая прогрессия»

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 17часов
Выполнять перебор всех
Формирование целевых
Коммуникативные :
возможных вариантов для
установок учебной
организовывать и планировать
пересчета объектов и
учебное сотрудничество с учителем деятельности
комбинаций. Применять
и одноклассниками.
Формирование навыков
правило комбинаторного
Регулятивные: определять
осознанного выбора
умножения.
последовательность
наиболее эффективного
Распознавать задачи на
промежуточных
целей
с
учетом
способа решения
вычисление числа
конечного результата, составлять
перестановок, размещений,
план последовательности действий.
сочетаний и применять
соответствующие формулы.

Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
99

Перестановки

ИНМ
ЗИМ

100
СЗУН,
Т

101

102

Размещения

ИНМ,
СР, ВП

Сочетания

ИНМ,
СР, ВП

103
104

105
106
107

Выполнять перебор всех
возможных вариантов для
пересчета объектов и
комбинаций. Применять
правило комбинаторного
умножения.
Распознавать задачи на
вычисление числа
перестановок, размещений,
сочетаний и применять
соответствующие формулы.
Выполнять перебор всех
возможных вариантов для
пересчета объектов и
комбинаций. Применять
правило комбинаторного
умножения.
Распознавать задачи на
вычисление числа
перестановок, размещений,
сочетаний и применять
соответствующие формулы.

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Коммуникативные: способствовать
формированию научного
мировоззрения. Регулятивные :
оценивать весомость приводимых
доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края

Формирование целевых
установок учебной
деятельности

Выполнять перебор всех
возможных вариантов для
пересчета объектов и
комбинаций. Применять
правило комбинаторного
умножения.
Распознавать задачи на
вычисление числа
перестановок, размещений,
сочетаний и применять
соответствующие формулы.

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

108
109

Относительна
я частота
случайного
события.

ИНМ
ЗИМ, Т

Вычислять частоту случайного
события. Оценивать
вероятность случайного
события с помощью частоты,
установленной опытным путем.
Находить вероятность
случайного события на основе
классического определения
вероятности. Приводить
примеры достоверных и
невозможных событий.

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование целевых
установок учебной
деятельности
Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
110
111

112

Вероятность
равновозмож
ных событий.

ИНМ
СЗУН

Сложение и
умножение
вероятностей

ИНМ

Коммуникативные: определять цели
и функции участников, способы
взаимодействия; планировать
общие способы работы;
обмениваться знаниями между
членами группы для принятия
эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать
целевые установки учебной
деятельности, выстраивать
последовательность необходимых
операций. Познавательные:
осуществлять сравнение и
классификацию по заданным
критериям
Вычислять частоту случайного Коммуникативные: способствовать
события. Оценивать
формированию научного
вероятность случайного
мировоззрения. Регулятивные :
события с помощью частоты,
оценивать весомость приводимых
установленной опытным путем. доказательств и рассуждений.
Вычислять частоту случайного
события. Оценивать
вероятность случайного
события с помощью частоты,
установленной опытным путем.
Находить вероятность
случайного события на основе
классического определения
вероятности. Приводить
примеры достоверных и
невозможных событий.

Находить вероятность

Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

Формирование целевых
установок учебной
деятельности

113

Контрольная
КЗУ
работа №7
«Элементы
комбинаторик
и и теории
вероятностей
»

случайного события на основе
классического определения
вероятности. Приводить
примеры достоверных и
невозможных событий.

Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края

Научиться применять на
практике теоретический
материал по теме « Элементы
комбинаторики и теории
вероятностей»

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

Повторение. 23 час
СР, ВП

114
115

Функции и их
свойства.
Подготовка к
ГИА

СР, ВП

116
117

Квадратный
трёхчлен.
Подготовка к
ГИА.

Научиться применять на
практике и в реальной жизни
для объяснения окружающих
вещей теоретический материал,
изученный за курс алгебры 9
класса:
строить и читать графики
квадратичной и степенной
функций;
раскладывать квадратный
трехчлен на множители,
применяя соответствующую
формулу;

Формирование целевых
Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек установок учебной
зрения и выработке общей (групповой) деятельности
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста
Формирование навыков
Коммуникативные :
анализа, сопоставления,
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем сравнения
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.

Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
СР, ВП

118
119
Квадратичная
функция и её
график.
Подготовка к
ГИА

СР, ВП

120
121
Степенная
функция.
Корень п-ой
степени.
Подготовка к
ГИА

Коммуникативные: воспринимать
текст с учетом поставленной
учебной задачи, находить в тексте
информацию, необходимую для ее
решения.
Регулятивные: самостоятельно
находить и формулировать учебную
проблему, составлять план
выполнения работы.
Познавательные: выполнять
учебные задачи, не имеющие
однозначного решения
Познакомиться с некоторыми
Коммуникативные :
приближенными значениями
организовывать и планировать
иррациональных чисел под
учебное сотрудничество с учителем
корнем. Развивать умение
и одноклассниками.
вычислять приближённые
Регулятивные: определять
значения квадратного корня из
последовательность
чисел на калькуляторе и с
промежуточных целей с учетом
помощью таблицы в учебнике.
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,
решать уравнения и
неравенства с одной
переменной;
решать уравнения и
неравенства с двумя
переменными;
решать текстовые задачи,
используя в качестве
алгебраической модели систему
уравнений второй степени с
двумя переменными;

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
122
123

Уравнения и
неравенства с
одной
переменной.
Подготовка

СР, ВП

Познакомиться с основными
свойствами и графиком
функции у  х и показать
правила построения графика
данной функции; формировать

Формирование целевых
Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек установок учебной
зрения и выработке общей (групповой) деятельности
позиции
Регулятивные: осознавать качество

ГИА

СР, ВП

124
125
Уравнения и
неравенства с
двумя
переменными
. Подготовка
к ГИА

умение строить графики
функций вида у  х ,и по
графику определять свойства
функций.
Рассмотреть свойства
квадратных корней и показать
их применение; формировать
умение вычислять квадратные
корни, используя их свойства.

и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста
Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование навыков
анализа, сопоставления,
сравнения

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
126
127

Арифметичес
кая
прогрессия.
Подготовка к
ГИА

СР, ВП

применять формулу n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий»
находить суммы первых n
членов арифметической и
геометрической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул;

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
128
129

Геометрическ
ая
прогрессия.
Подготовка к

СР, ВП

применять формулу n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий»
находить суммы первых n

Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем

Формирование навыков
организации и анализа
своей деятельности,
самоанализа и

ГИА

членов арифметической и
геометрической прогрессии,
решать задачи с
использованием этих формул;

и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,

самокоррекции учебной
деятельности

самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.
130
131

132
133

134
135

Элементы
СР, ВП
комбинаторик
и и теории
вероятностей.
Подготовка к
ГИА

Подготовка к
итоговой
контрольной
работе

ФО

Администра
тивная
контрольная
работа

КЗУ

РК

Освоить операцию вынесения
множителя из-под знака корня,
преобразование подобных
членов; рассмотреть примеры
на преобразование различной
сложности; развивать умение
пользоваться свойствами
квадратных корней.

Освоить алгоритм внесения
множителя под знак корня,
преобразование подобных
членов; рассмотреть примеры
на преобразование различной
сложности.

Научиться применять на
практике теоретический
материал за курс алгебры 9
класса

Формирование навыков
Коммуникативные: проявлять
готовность к обсуждению разных точек анализа, сопоставления,
зрения и выработке общей (групповой) сравнения
позиции
Регулятивные: осознавать качество
и уровень усвоения
Познавательные: создавать структуру
взаимосвязей смысловых единиц текста

Коммуникативные: способствовать
формированию научного
мировоззрения. Регулятивные :
оценивать весомость приводимых
доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов
библиотеки, образовательного
пространства родного края
Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
посредством письменной речи
Регулятивные: оценивать
достигнутый результат

Формирование устойчивой
мотивации к проблемнопоисковой деятельности

Формирование навыка
самоанализа и
самоконтроля

136

Итоговый
урок

СР, СП

Научиться применять на
практике теоретический
материал за курс алгебры 9
класса

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задачи
Коммуникативные :
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов,
самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.

Формирование навыков
осознанного выбора
наиболее эффективного
способа решения
Формирование целевых
установок учебной
деятельности

Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос ПР – проверочная работа
З – зачет
Критерии оценок
Оценка письменных контрольных работ
и устных ответов обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Оценка 5 ставится в том случае, если работа выполнена полностью;в логических
рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка 4 ставится в том случае, если работа выполнена полностью, но обоснования
шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Оценка 3 ставится в том случае, если допущено более одной ошибки или более двух –
трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка 2 ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся
не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка 1 ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося
обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других
заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике
Оценка 5 ставится в том случае, если полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно
используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;продемонстрировал знание теории ранее
изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;возможны одна –
две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик
легко исправил после замечания учителя.
Оценка 4 ставится в том случае, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившее математическое содержание ответа;допущены один – два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;допущены ошибка или
более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, еслинеполно раскрыто содержание материала (содержание
изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены
«Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Оценка 2 ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
Оценка 1 ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебное полугодие и за год знания, умения и навыки учащихся по математике
оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных
работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний
ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может
быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как
неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 417-55-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».