РП История 7 класс

ГКОУ РД «Согратлинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»
____________Толбоева А.М.
«31» _августа_2021г.

Лаварсланова Л.Г.
«31» _августа_2021г.

Рабочая программа
По истории 7 класса
2021-2022г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных
учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 классов). М., «Просвещение», 2009 г., по учебникам
Пчелова Е.В. История России. XVII- XVIII века. М.: Русское слово, 2017 г., Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени
1500-1800 гг. 7 класс. - М., Просвещение 2013.
Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, письменная контрольная работа, практическая
работа.
Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет,
работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Критерии
оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объѐме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы
опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится
за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и
последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и
умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное,
содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» главное
содержание
не
раскрыто.
Личностные результаты:
Формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в
современном Российском государстве и поликультурном мире.
Приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за
рамками учебного курса.
Освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека,
культурам разных народов, живущих в России.
Метапредметные результаты:
1-познавательные:
Способность планировать и организовывать свою деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять
последовательность действий и планировать результаты работы.Умение работать с разными источниками информации (текст учебника,
научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной
формы в другую. Овладение навыка исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы,

структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определение понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять,
доказывать и защищать свои идеи.
2-регулятивные:
Способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результатов с заданным эталоном, оценивать
результаты своей работы.
3-коммуникативные:
Готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Способность
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Предметные результаты:
Датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI – XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных
исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей
истории.
Читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах
изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших
передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках.
Характеризовать важные факты отечественной истории XVI – XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам.
Рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках.
Составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры;
рассказывать о значительных событиях истории России XVI – XVII вв.
Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI – XVII вв.; б) эволюции
политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных верований,
представлений человека и мире; г) художественной культуры России в XVI – XVII вв.;
Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ,
взаимодействия между народами и странами и др.);
Сопоставлять развитие России и других стран в XVI – XVII вв., определять общие черты и особенности;
Давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода.
Давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени.
Образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества,
описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой
(эмпатической) реконструкции образов прошлого, представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с
использованием ИКТ.
Учебно-методический комплект:
Учебники, поурочные разработки:

-Л. А. Пашкиной. Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева
«История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
-Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России. XVI – XVII вв.» для 7
класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю. А
-Е.В.Пчелов. История России 17 - 18вв. М. «Русское слово», 2017
-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800гг.-М.
« Просвещение », 2013
-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг. М. «Просвещение»,2001
Дополнительная литература:
-Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2003.
-Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2001. Т. 11—14.
-Боханов А.Н. Царь Алексей Михайлович. М., 2012.
-Буганов В.И. Мир истории: Россия в XVII столетии. М., 1989.
-Забелин И.Е. Минин и Пожарский. М., 1999.
-Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1992.
-Карамзин Н.М. История государства Российского. Любое издание.
-Ключевский В.О. Курс русской истории. Любое издание.
-Кобрин В.Б. Иван Грозный. М., 1982.
-Краснобаев Б.И. Русская культура второй половины XVII — начала XIХ в. М., 1983. Морозова Л.Е. Два царя: Фѐдор и Борис. М., 2001.
-Нефѐдов С.А. История России с древнейших времѐн до 1917 г. Факторный анализ. М., 2010. Т. 2.
-Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI—XVII вв. Любое издание.
-Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые Романовы на Российском престоле. М., 1999.
-Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: в 2 т. Смоленск, 1996. Скрынников Р.Г. Русская история IX—XVII
веков. СПб., 2006.
-Скрынников Р.Г. Смутное время. Крушение царства. М., 2007.
-Соловьѐв С.М. История России с древнейших времѐн. Любое издание.
-Флоря Б.Н. Иван Грозный. М., 1999.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
-http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru —
цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
-http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское слово».
Содержание курса:
История России.(42ч.)
Создание Московского царства.(12 ч.)
Завершение объединения русских земель. Иван Грозный- первый русский царь. Внешняя политика России при Иване
Грозном.
Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Русская культура в 16 веке.
Смутное время.(11ч.)

В преддверии Смуты. Лжедмитрий 1. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий 2. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе
ополчение и освобождение Москвы.
Россия при первых Романовых.(19 ч.)
Правление Михаила Федоровича (113-1645). Правление Алексея Михайловича (1645-1676). Россия в 17 в. Русская деревня в 17 веке.
Присоединение Украины к России. Раскол в русской православной церкви. Народные волнения в 1660-1670-е годы. Наследники Алексея
Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке. Просвещение, литература и театр в 17 веке. Искусство 17 века. Жизнь и
быт различных сословий.
Всеобщая история. История нового времени. (28 ч.)
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 ч.)
Технические открытия и выход к Мировому океана. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление
королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее
Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской
науки. Начало реформации в Европе. Обновление
христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во
Франции.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (4ч.)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в
Англии. Путь к парламентской монархии. Международные
отношения в 16-7вв.
Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч.)
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в
Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в 18. Причины и начало Французской
революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч.)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Всеобщая история
1

Что изучает история
Нового времени
(введение в урок)

1

Новые
изобретения.
Новые виды
вооружений.
Лидер-Португалия
.Генрих мореплаватель

1
Научатся объяснять
термины,
характеризовать
важнейшие
изобретения,
перечислять
причины Великих
географических
открытий

Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.

Получат
возможность
научиться:

Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром

Работать с
учебником, картой,
таблицей

Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач.

Составляют устный
рассказ
Объясняют
термины,
характеризующие
политическую
власть и другие
органы
государственной
власти.
Проект: эмблема
абсолютной
королевской
власти.

2

03.09

2

Технические
открытия и выход к
Мировому океану
комбинированный

1

Плавания Колумба и
Маггелана, Америго
Веспучи. Конкиста.

Научатся
определять роль и
значение
европейской
колонизации в
формировании
современной
Европы
Получат
возможность
научиться: работать
с картой, составлять
рассказ, готовить
сообщения и
презентации

3

Встреча миров.
Великие

1

Единая
государственного

Научатся
определять

Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации
на искусство, как
значимую сферу
человеческой
жизни

Характеризуют
черты

Проявляют устойчивый учебно-

Объясняют черты

3

мировой
экономики.
Составляют рассказ
по выбору.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
ставят учебную за-

4

05.09

географические
открытия и их
последствия

система управления.
Судебная и местная
власть под контролем
короля. Налоговая
систем в Англии

(изучение нового
материала)

4

Усиление
королевской власти в
16-17 вв. Абсолютизм

1

Развитие мировой
торговли. Биржи банки.
Мануфактура.

термины:
абсолютизм,
парламент,
меркантилизм,
централизованные
национальные
государства.
Получат
возможность
научиться:
объяснять, какими
способами
абсолютные
монархии
осуществляли
контроль за
местной и судебной
властями, какую
роль в укреплении
власти играла
религия, составлять
план рассказа

дачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.

Научатся
определять
термины: мировая
экономика,

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность

познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач.

нового
капиталистического
общества,
положение разных
слоев населения.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации

Рассказывают о
повседневной
жизни европейцев.

5

торговые компании,
монополии, биржи
и банки,
мануфактура

в Европе
(комбинированный)

Получат
возможность
научиться:
характеризовать
мировую
экономику

5

Дух
предпринимательства
преобразует
экономику

1

Предпринимателикапиталисты Нового
времени. Крестьянство
и дворянство в Англии.

Научатся объяснять
термины,
обозначающие
новые занятия и

промежуточных
целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.

на искусство, как
значимую сферу
человеческой
жизни

Выполняют
самостоятельную
работу с опорой на
содержание
изученной темы.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных це-

Проявляют
эмпатию как
осознанное
понимание чувств

Совершают
виртуальную
экскурсию по
Вечному городу.

6

новые слои
населения.

(комбинированный)

Получат
возможность
научиться:
характеризовать
зарождающееся
капиталистическое
хозяйство.

6

Европейское
общество в раннее
Новое время.

1

Повседневная жизнь.
Размах эпидемий.

Научатся
характеризовать
произошедшие в
16-17 веках

лей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.

других людей и
сопереживание
им.

Работают над
проектом
«Возрождение
человека»

Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым

Выбирают и
описывают
живописное или
скульптурное

Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них
.Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют

7

изменения в
повседневной
жизни европейцев.
Получат
возможность
провести
виртуальную
экскурсию по
Лондону 17 века.

(комбинированный)

свои действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем плане.

общим способам
решения задач.

произведение
одного из авторов,
упомянутых в
учебнике

Проявляют
эмпатию как

Заполняю таблицу.
Обсуждают в

Познавательные:
используют
знаковосимволические
средства, в том
числе модели и
схемы, для
решения
познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют
свою позицию и
координируют её с
позициями
партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности

7

Повседневная жизнь.
(Виртуальная)

1

Гуманист Эразм
Ноттердамский. Утопия

Научатся
определять

Регулятивные:
планируют свои

8-9

03.090

Томаса Мора.

термины: гуманизм,
утопия,
Возрождение
Получат
возможность
познакомиться с
идеями гуманистов

действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач

осознанное
понимание чувств
других людей и
сопереживание
им

классе: в чем
заключается
независимость
мышления?
Подтвердить своё
мнение фактами из
жизни учёных
раннего Нового
времени

8

9

Великие гуманисты
Европы (Миниконференция )

Мир художественной
культуры
Возрождения
(комбинированный)

1

1

Творчество У.
Шекспира. Эпоха
титанов. Северное
Возрождение

Рождение науки.
Николай Коперник.

Знакомятся с
титанами
Возрождения.
Получат
возможность
узнать, что эпоха
Возрождения
внесла огромный
вклад в мировую
художественную
культуру.

Научатся
характеризовать
деятельность
учёных раннего
Нового времени.
Получат
возможность
научится

Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей,
родителей и других
людей.

Определяют свою
личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

10

040.090

11

05.09

Анализируют
параграф и
документ.
Используют
дополнительные
материалы
учебника и
интернет-ресурсы.

Познавательные:
выбирают наиболее
эффективные
способы решения
задач,
контролируют и
оценивают процесс
и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно.
Познавательные:

Рассказывают о
Реформации и её
причинах.

Объясняют
значение понятий.
Составляют план
ответа на вопрос:
«Причины
Реформации».

Определяют свою
личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Обсуждают
фрагмент из
работы Лойолы
«Духовные
упражнения» и
ответить на вопрос:
какими чертами
характера, по

сравнивать методы
познания мира

самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

мнению автора,
должен обладать
человек, верящий в
Бога.

Коммуникативные:
формулируют
собственное
мнение и позицию,
задают вопросы,
строят понятные
для партнёра
высказывания
10

Рождение новой
европейской науки
(практическая работа)

1

Причины религиозной
революции. Мартин
Лютер.
Борьба за
Реформацию.

Научатся
определять
термины:
Реформация,
революция,
обмирщение
сознания,
лютеранская
церковь,
протестант. Получат
возможность
называть причины
Реформации в
Европе

Регулятивные:
сознательно
организовывают и
регулируют свою
деятельность
Познавательные:
Овладевают
умениями работать
с учебной и
внешкольной
информацией
Коммуникативные:
Готовность
сотрудничать с
соучениками

Осмысливают гуманистические
традиции и ценности современного общества

Составляют
логичный рассказ
об исторических
деятелях.
Выделяют и
записывают в
тетрадь
мероприятия
королевы
Елизаветы,
обеспечившие
успех её
правлению

12

07.09

11

Начало Реформации в
Европе
(комбинированный)

1

Жан Кальвин.
Кальвинистская
церковь. Орден
иезуитов.

Научатся
определять
термины:
Контрреформация,
религиозные
войны, кальвинизм,
иезуиты, аутодафе.
Получат
возможность
научиться:
характеризовать
учение Кальвина

12

Контрреформация

1

Попытка
Контрафакции. Мария

Научатся выделять
особенности

Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.

Осваивают и
осмысливают
социальнонравственный
опыт
предшествующих
поколений

13

12.09.

14

17.09

Оценивают
деятельность
кардинала
Ришелье

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач
.Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
учитывают установ-

Рассказывают о
религиозных
войнах во
Франции, о
примирении
гугенотов и
католиков.

Работают в парах

Проявляют устойчивый учебно-

Составляют
календарь событий

Кровавая. Укрепление
королевской власти.

(комбинированный)

Реформации в
Англии. Получат
возможность
изучить
особенности
правления
Тюдоров, Стюартов

ленные правила в
планировании и
контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.

познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач

по теме.

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха учебной
деятельности

Составляют план
«Причины
освободительной
борьбы
Нидерландов
против Испании».

Выполняют
самостоятельную
работу с опорой на
содержание
изученной темы.

Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное
мнение и позицию

13

Королевская власть и
Реформация в
Англии. Борьба за
господство на морях
(изучение нового
материала)

1

Причины религиозных
войн во Франции.
Нантский эдикт.

Научатся
определять
причины
религиозных войн
во Франции,
Варфоломеевской
ночи.
Получат

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом

Работают в группах

16

22.09

возможность
научиться:
анализировать
материалы
параграфа и
документа, давать
оценку
деятельности
исторических
деятелей

учебном материале
в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
алгоритм
деятельности при
решении
проблемы.
Коммуникативные
:проявляют активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают
помощь и
сотрудничество)

14

Религиозные войны и
укрепление
абсолютной
монархии во

1

Причины революции.
Гражданская война
между королем и
парламентом.

Научатся
определять: имена
участников
революции,
термины,

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной

Имеют целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и раз-

Продолжают
работу с
терминами и
хронологией.

15

29.09

Франции

Реформы парламента.

(комбинированный)

15

Английская
революция середины
XVIIвека.
(комбинированный)

1

Иконоборческое
движение. Время
террора.
ИспаноНидерландская война.

характеризующие
политические
органы и
политическую
деятельность.
Получат
возможность
научиться:
составлять
календарь событий
по теме

задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане.

Научатся
определять
термины,
характеризующие
политическую

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной

нообразии народов, культур и религий

Составляют
развернутый план
по теме.
Работают с
исторической
картой.
Подготавливают
сообщение о
Кромвеле.

Познавательные:
ставят и формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и письменной
форме, в том числе
творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные
:адекватно используют речевые
средства для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач
Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного

Подготавливают
устную
презентацию на
тему
«Тридцатилетняя

17

01.10

Рождение республики.

власть и ее органы.
Получат
возможность
научится объяснять
причины
освободительной
войны в
Нидерландах, ее
значение.

задачей и
условиями её
реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных
задач.

отношения к образовательному
процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в
преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении
социального способа оценки
знаний

война».

Проявляют доб-

Составляют

Работают в группах
по заданиям.

Коммуникативные
:участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач
16

Освободительная

1

Движения протеста.

Научатся

Регулятивные:

18-

08.10.2020

Протекторат Кромвеля.
Реставрация монархии.
Тори и виги.

война в Нидерландах
(комбинированный)

определять
термины, давать
характеристику
историческим
деятелям,
хронологию.
Получат
возможность
научиться:
составлять
развернутый план
по теме, объяснять,
почему события
1688 г. получили
название «славной
революции»,
работать с
исторической
картой.

17

Ограниченная
монархия в Англии

1

Причины конфликтов.
Тридцатилетняя война.

Научатся
определять

ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.

рожелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание чувств
других людей и
сопереживание
им

таблицу «Основные
идеи
просветителей».

19

Работают с
документами,
текстом учебника.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
учитывают установ-

Проявляют устойчивый учебно-

Работают с
учебником,

20

причины
международных
конфликтов.

конца XVII – XVIIIв.
(комбинированный)

Получат
возможность
научиться:
анализировать
фрагменты исторического источника и
выявлять
характерные черты
Тридцатилетней
войны

ленные правила в
планировании и
контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.

познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач

дополнительной
литературой.

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха учебной
деятельности

Обсуждают в
группах состояние
экономики страны,
его социальные
эффекты.

Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.

Подготавливают
сообщение о
жизненном пути и
творчестве одного
из деятелей
искусства эпохи
Просвещения

Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное
мнение и позицию

18

Международные
отношения в 16-18 вв.
(1618-1648гг.)
(комбинированный)

1

Просветители Европы.
Новые экономические
теории.

Научатся
определять
ценности, лежащие
в основе культуры
Эпохи
Просвещения.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу

Познавательные:

Перечисляют

21

Получат
возможность
научиться: называть
основные идеи
эпохи просвещения,
значение их для 18
века и для нашего
времени

19

Великие
Просветители Европы
(урок изучения
нового материала)

1

Даниель Дефо и его
творчество. Живописцы
и поэты.

Научатся
определять цели и
главное назначение
искусства
просветителей.
Получат
возможность
познакомиться с
основными
культурными
достижениями
Европы 17-18 вв.

ставят и формулируют проблему
урока

условия
промышленного
переворота в
Англии
Составляют план
ответа по теме
«Переворот в
сельском
хозяйстве»

Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном материале
в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают

Подготавливают
сообщение об
изобретателях.

Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач

Составляют
рассказ о первых
колониях и их
жителях.
Работают с
исторической
картой.

22

алгоритм
деятельности при
решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают
помощь и
сотрудничество)
20

Мир художественной
культуры
Просвещения
(комбинированный)

1

Аграрная революция в
Англии.
Промышленный порот.
Положение рабочих.

Научатся
определять
термины:
огораживания,
капиталистические
отношения,
промышленный
переворот.
Получат
возможность
научиться:
оценивать

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации, в том
числе во
внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и форму-

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха учебной
деятельности

Устанавливать
причинноследственные
связи между
затяжной войной и
разрастанием
недовольства
крестьян.
Характеризовать
социальные
движения: цели,
состав участников,

23

21

Общество и
экономика «старого
порядка»
(комбинированный)

1

Война за
независимость
колоний. Жизнь
колоний.
Формирование
североамериканской
нации.

важнейшие
технические
изобретения 18
века

лируют цели и
проблему урока;
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и письменной
форме, в том числе
творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач

Научатся
характеризовать
особенности жизни
колонистов.

Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
определяют последовательность
действий.
Познавательные:
ориентируются в

Получат
возможность
научиться:
объяснять причины
конфликта между
жителями колоний
и английской

основные события,
результаты.
Оценивать поступки лидеров
восстаний.

Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного
отношения к образовательному
процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в
преобладании
учебно-познава-

Составить устный
рассказ
«Американцы
борются за
независимость».
Работа с учебником
и

25

22

Война за
независимость
британских колоний в
Северной Америке.
(изучение нового
материала)

1

Промышленность.
Торговля. Сословия
Франции.
Учредительное
собрание.

короной

разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром

тельных мотивов
и предпочтении
социального способа оценки
знаний

Научатся
определять
термины: жакерия.

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации,
оценивают
правильность
выполнения

Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач

Получат
возможность
научиться: называть
причины и лидеров
крестьянских войн в
Англии и Франции;
объяснять причины
ненависти крестьян

Работают с
учебником.
Объясняют
сущность
якобинской
диктатуры
Выполняют
задания с кратким
ответом.

24

к чиновникам и
давать собственную
оценку действиям
восставших, а также
определять
причины
поражения
крестьянских
восстаний

действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач

23

Франция в 18 веке.
Начало революции во
Франции.
(комбинированный)

1

Т.Джефферсон.
Декларация
независимости США.
Война за
независимость.
Создание США

Научатся называть
события войны за
независимость.
Получат
возможность
познакомиться с
Декларацией

Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного
отношения к образовательному

Выписывают
термины.
Составляют план по
теме «Раскол среди
якобинцев»
Пишут эссе о

26

независимости

24

Война за
независимость.
Создание США
комбинированный

1

Ваареннский кризис.
Конституция Франции
1791 г.
Законодательное
собрание. Казнь
короля.

Научатся
определять
революционные
политические
группировки.
Получат
возможность
анализировать текст
документа;
выделять главное.

процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в
преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении
социального способа оценки
знаний

Наполеоне
Бонапарте или
подготавливают
устное сообщение,
презентацию

Работают по карте
и в парах.
Комментируют местоположение
стран Ближнего и
Среднего Востока.
Составляют рассказ
по выбору.
Показывают на
карте страны
Южной и
Восточной Азии.
Работают с
учебником
Используют
иллюстрации к
параграфу,

27

Интернет,
Работают в парах
25

Французская
революция. От
монархии к
республике).
Итоговая контрольная
работа по теме:
Россия в XVIIв.
Подготовка к ОГЭ.

1

Переворот
9термидора.конститция
1795 г. И Директории.
Генерал Бонапарт.
Государственный
переворот 9-10 ноября
(18-------19 брюмера)

Научатся
определять
термины,
определяют
сущность
переворота 9
термидора.
Характеризуют
Конституцию 1795 г.
Получат
возможность
научиться:
оценивать значение
Французской
революции

26

Французская
революция.
(комбинированный)

1

Государство регулирует
хозяйственную жизнь.
Сословный строй.
Империя Великих
Монголов в Индии.
Борьба Португалии, и
Англии за Индию.

Научатся
определять
термины:
Образование
Османской
империи, янычары,
государство
Сефевидов.
Получат
возможность

Работают по карте.

2830

характеризовать
традиционные
общества
Научатся давать
характеристику
империи Великих
Моголов.
Получат
возможность
оценивать
положительные и
отрицательные
стороны политики
«закрытия» Китая и
Японии.
контрольная работа
27

Государства Востока.

1

(комбинированный)
Страны Южной и
Восточной Азии.
(комбинированный)
28

Итоговое повторение
и обобщение
Уроки обобщения.

1

Получат
возможность
научиться
оценивать свои
знания

Календарно-тематическое планирование курса

30

№п/п

Тема и тип урока

Колво
часов

Содержание.

29

Россия в XVI - XVII
веках.

Введение. Россия в
XVI - XVII веках.
30

Характеристика
основных видов
деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные
УУД

Личностные УУД

Смогут представить
изучаемую эпоху
Место столетия в
истории России.
Получат
возможность
научиться:

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

Работать с
учебником

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

1
(урок получения
новых знаний)

д/з

С.45

Участвуют в
обсуждении вопроса
о том, для чего нужно
знать историю России
в XVI - XVII веках.
Изучают
историческую карту
мира

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

31

Завершение
объединения русских

1

Василий III.
Государственное

Научатся объяснять
термины, работать с

Регулятивные:
ставят учебные

31

Осмысливают
процесс

Показывать на карте
территорию

1

Дата

управление.
Общественный
строй Москва Третий Рим.

земель
(комбинированный)

учебником, картой.

задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.

формирования
русского народа.

Московского
государства.
Раскрывают значение
терминов монархия,
боярин, князь,
местничество.

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

Изучить
исторические
документы и
использовать их для
рассказа. Объяснять
значение понятий и
терминов: сословнопредставительная
монархия,

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

32

Иван Грозный –
первый русский царь
комбинированный

1

Детство Ивана.
Венчание на
царство.
Избранная рада.
Реформы.

Научиться выделять
особенности
положения
правителя –
ребенка в известных
исторических
случаях.
Научиться
объяснять, что

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и

32

2

собой представляла
созданная Иваном
система приказов.
Уметь давать
характеристику
реформ

кормления,
подьячие.

алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

33

Иван Грозный –
первый русский царь
комбинированный

1

Детство Ивана.
Венчание на
царство.
Избранная рада.
Реформы.

Научиться выделять
особенности
положения
правителя –
ребенка в известных
исторических
случаях.

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного

33

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу

Изучить
исторические
документы и
использовать их для
рассказа. Объяснять
значение понятий и
терминов: сословно-

Научиться
объяснять, что
собой представляла
созданная Иваном
система приказов.
Уметь давать
характеристику
реформ

результата, составляют план и
алгоритм действий.

истории

представительная
монархия,
кормления,
подьячие.

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха

Использовать
историческую карту
для характеристики
роста территории
России, хода

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

35

Внешняя политика
при Иване Грозном
(комбинированный).
РК.

1

Присоединение
Казани и
Астрахани.
Ливонская война.
Начало освоения

Научиться давать
характеристику
Ливонской войны.
Научиться давать
оценку походу

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и

34

§34

Взаимоотношения

Сибири.

народов Северного
Кавказа с Россией в
XVI-XVIIвв.

Ермака, и началу
освоения Сибири.

усвоено, и того, что
ещё не известно.

учебной
деятельности

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

Ливонской войне.
Изучить как
происходило
расширение
территории.

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

36

Внешняя политика
при Иване Грозном
комбинированный
Входная контрольная
работа по теме «Русь
в IX-XVвв»
Подготовка к ОГЭ.

1

Присоединение
Казани и
Астрахани.
Ливонская война.
Начало освоения
Сибири.

Научиться давать
характеристику
Ливонской войны.
Научиться давать
оценку походу
Ермака, и началу
освоения Сибири

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную

35

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

Использовать
историческую карту
для характеристики
роста территории
России, хода
Ливонской войне.
Изучить как
происходило
расширение
территории.

§34

цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Опричнина.
Последние годы
правления Ивана
Грозного. Царь
Федор
Иоаннович.

37

Опричное лихолетье
и конец московской
династии
Рюриковичей
комбинированный

24、
12

Научиться
характеризовать
политику
опричнины.,
высказывать
суждения об
отношении
населения к
опричнине.

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:

36

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§5

Использовать
историческую карту,
систематизировать
материал об
основных процессах
социальноэкономических и
политических.

допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

Опричнина.
Последние годы
правления Ивана
Грозного. Царь
Федор
Иоаннович.

38

Опричное лихолетье
и конец московской
династии
Рюриковичей
комбинированный

27、
12

Научиться
характеризовать
политику
опричнины.,
высказывать
суждения об
отношении
населения к
опричнине.

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы

37

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§5

Использовать
историческую карту,
систематизировать
материал об
основных процессах
социальноэкономических и
политических.

решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

39

Русская
православная
церковь XVI веке
комбинированный

1

Государство и
Церковь.
Стоглавый собор.
Святые и
еретики.
Установление
патриаршества.

Научиться
определять, что
изменилось в
Православной
церкви в период
становления
Российского
государства.
Научиться
объяснять значение
учреждения
патриаршества

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоя-

38

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§6
Характеризовать
изменения в
положении
Православной церкви
в период становления
Российского
государства.
Рассказывать о
митрополите
Филиппе и его
позиции в отношении
опричнины .

тельно создают
алгоритм
деятельности при
решении проблемы
.Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)

40

Русская культура в
XVI веке
комбинированный

1

Письменность и
книжность.
Литература.
Живопись и
архитектура.
Наука и техника.

Научиться
характеризовать
правила Домостроя
, объяснять какое
значение имело
распространение
книгопечатания
.Научиться
формулировать
рассказ
о
развитии живописи.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную

39

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

§7-8
Участвуют в
обсуждении вопроса
о правилах в
Домостроя,
составляют описание
соборов, строят
оценочные
суждения.

цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Письменность и
книжность.
Литература.
Живопись и
архитектура.
Наука и техника.

41

Русская культура в
XVI веке
(комбинированный)

1

Научиться
характеризовать
правила Домостроя
, объяснять какое
значение имело
распространение
книгопечатания.
Научиться
формулировать
рассказ
о
развитии живописи.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для

40

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

§7-8

Участвуют в
обсуждении вопроса
о правилах в
Домостроя,
составляют описание
соборов, строят
оценочные
суждения.

партнёра
высказывания
Создание
Московского
царства.

42

Повторительно –
обобщающий урок.
Подготовка к ОГЭ.

Научиться
характеризовать
социальноэкономическое и
политическое
развитие
Российского
государства в
начале 16 в.

1

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

Раскрывают значение
терминов
Участвуют в
тестировании.

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

43

В преддверии Смуты
комбинированный

1

Предпосылки и
причины смуты.
Конец царской
династии

Научиться
выделять
предпосылки и
причины Смутного

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,

41

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный

Называют
хронологические
рамки Смутного
времени.

§9

Рюриковичей.
Правление
Бориса Годунова.

времени.

что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.

интерес к
новому курсу
истории

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

Характеризуют
личность Бориса
Годунова. Объясняют
смысл понятия Смута.

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

44

В преддверии Смуты
(комбинированный)

1

Предпосылки и
причины смуты.
Конец царской
династии
Рюриковичей.
Правление
Бориса Годунова.

Научиться
выделять
предпосылки и
причины Смутного
времени.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют

42

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§9

Систематизируют
исторический
материал в
хронологической
таблице.

познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Начало
самозванства.
Война
Лжедмитрия I с
Борисом
Годуновым.
Правление
Лжедмитрий I
45

Лжедмитрий I.
(комбинированный)

1

Научиться выделять
причины и
обстоятельства
самозванца.
Научиться
определять, как и
почему самозванец
был свергнут.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят

43

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

§10

Составляют
хронологическую
таблицу Основные
события Смуты.

понятные для
партнёра
высказывания
Начало
самозванства.
Война
Лжедмитрия I с
Борисом
Годуновым.
Правление
Лжедмитрий I

46

Лжедмитрий I(
комбинированный)

Научиться выделять
причины и
обстоятельства
самозванца.
Научиться
определять, как и
почему самозванец
был свергнут.

1

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

§10

Составляют
хронологическую
таблицу Основные
события Смуты.

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

47

Правление Василия
Шуйского

1

Царь Василий
Шуйский (16061610) Восстание

Научиться выделять
причины
поражения

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе

44

Выражают адекватное
понимание

Составляют таблицу,
сопоставляют
используя

§11

Болотникова.
Поражение
Болотникова.

(комбинированный)

восставших, давать
оценку правлению
Василия Шуйского.

соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.

причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

историческую карту
маршруты движения
Болотникова.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

48

Лжедмитрий II.
Вторжение
(комбинированный)

Призрак воскрес.
Расцвет
самозванства.
Вторжение.
1

Сравнивать путь к
власти
Лжедмитрий II и
Лжедмитрий I.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и

45

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§12
Работают с
стоическорй картой,
показывают походы
Лжедмитрий II.,
Лжедмитрий I

формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Семибоярщина.
Первое
ополчение.
Лжедмитрий III.

49

Междуцарствие
(1610-1613)
(комбинированный)

1

Научатся
представлять
характеристики
участников
основных и
ключевых Событий
Смутного времени.

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы

46

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§13

Высказывают и
обосновывают
оценку действий
организаторов и
участников
исторических
событий.

решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

Семибоярщина.
Первое
ополчение.
Лжедмитрий III.

50

Междуцарствие
(1610-1613)
(комбинированный)

1

Научатся
представлять
характеристики
участников
основных и
ключевых Событий
Смутного времени.

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную

47

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

§13

Высказывают и
обосновывают
оценку действий
организаторов и
участников
исторических
событий.

цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

51

Второе ополчение и
освобождение
Москвы
(комбинированный)

1

Второе
ополчение.
Земский со 1613.
Вступление
Михаила
Романова на
престол.

Научиться давать
оценку
историческим
личностям
К.Минина,
Д.Пожарский и их
роли в истории.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную

48

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

§14

Работают с
исторической картой
и и работают с
историческим
источником.

цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Второе
ополчение.
Земский со 1613.
Вступление
Михаила
Романова на
престол.

52

Второе ополчение и
освобождение
Москвы

1

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для

49

Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности

§14

Работают с
исторической картой
и и работают с
историческим
источником.

партнёра
высказывания
Смутное время

53

Повторительно –
обобщающий урок
Подготовка к ОГЭ

1

Научиться
высказывать
суждения
,характеристике,
причин и
последствий Смуты.

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на

50

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории

Работают с
исторической картой
и и работают с
историческим
источником.
тестирование

позицию партнёра в
общении и
взаимодействии

Преодоление и
итоги Смуты.
Столбовский
мир. Деулинское
перемирие.
Внутренняя
политика.
Внешняя
политика.

54

Правление Михаила
Федоровича (16131645).

Научатся
определять
термины: пятинные
деньги, пятина,
слобода.
Перечислить
обстоятельства
прихода к власти
Михаила Романова.

1

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§15

Составляют устный
рассказ
Объясняют термины

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
55

Правление Михаила

1

Преодоление и

Научатся

Регулятивные:

51

Определяют

Составляют устный

§15

Федоровича (16131645)
(комбинированный)

итоги Смуты.
Столбовский
мир. Деулинское
перемирие.
Внутренняя
политика.
Внешняя
политика.

определять
термины: пятинные
деньги, пятина,
слобода.
Перечислить
обстоятельства
прихода к власти
Михаила Романова.

ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

рассказ
Объясняют термины

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

56

Правления Алексея
Михайловича (16451676)
(комбинированный)

25.11

Личность царя.
Соляной бунт и
городское
восстание в
Новгороде и
Пскове. Соборное
уложение 1649.

Научатся
характеризовать
события периода
правления Алексея
Михайловича.

Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и

52

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.

§16
Анализ отрывков из
Соборного уложения
1649
г.Характеррррризуют
личность первых
романовых.

алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром

57

Правления Алексея
Михайловича (16451676)
(комбинированный)

27.11

Личность царя.
Соляной бунт и
городское
восстание в
Новгороде и
Пскове. Соборное

Научатся
характеризовать
события периода
правления Алексея
Миха33йловича.

Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного

53

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим

Анализ отрывков из
Соборного уложения
1649 г. Характеризуют
личность первых
Романовых.

§16

результата,
составляют план и
алгоритм действий.

уложение 1649.

способам
решения задач.

Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром

58

Россия в XVII веке
(комбинированный)

1

Территория и
наследие.
Государственное
управление.

Научиться
представлять
структуру высших
органов

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают

54

Определяют
свою
личностную
позицию,

Использовать
историческую карту
для характеристики
геополитического

§1718

59

Россия в XVII веке

1

Экономика.

государственной
власти и управления
в России в XVII
веке., и разъяснять
в чем заключались
функции отдельных
представительных и
административных
органов власти в
системе управления
государством.

выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
алгоритм
деятельности при
решении проблемы
.Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)

адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

положения России в
XVII веке

Территория и

Научиться

Регулятивные:

Определяют

Использовать

55

§17-

(комбинированный)

наследие.
Государственное
управление.
Экономика.

представлять
структуру высших
органов
государственной
власти и управления
в России в XVII
веке., и разъяснять
в чем заключались
функции отдельных
представительных и
административных
органов власти в
системе управления
государством.

принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
алгоритм
деятельности при
решении проблемы
.Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь

56

свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

историческую карту
для характеристики
геополитического
положения России в
XVII веке

18

и сотрудничество)
Сельское
хозяйство.
Распространение
дворянского
землевладения.
Крестьяне.

60

Русская деревня в
XVII веке. РК.
Общественный строй,
социальные
1
отношения на СК в
начале 17 в.
(комбинированный)

Научатся объяснять
термины: барщина,
оброк, тягло,
бобыли,
захребетники.
Уметь делать
обобщающий е
выводы о сходстве
и различиях
положения
различных
категорий
населения.

Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из них
.Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и

57

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.

§19

Проводить
обсуждение на тему
повинностей
крестьян.
Составление
сравнительной
таблицы .

сотрудничества с
партнёром
Украинские
земли под
властью Речи
Посполитой.
Восстание
Богдана
Хмельницкого.
Переяславская
рада. Русскопольская война

Присоединение
Украины к России
61

62

Промежуточная
контрольная работа
по теме: Россия в XVI
первой половине XVII
вв. Подготовка к ОГЭ.

Раскол в Русской
православной
церкви(

Научиться давать
характеристику
занятий и образа
жизни казачества.

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

1

Определяют
свою
личностную
пози-цию,
адекватную
дифференцированную
самооценку
своих ус-пехов в
учебе

§20

Используя учебник
ответить каким был
образ Б,
Хмельницкого.

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания

1

Церковные
реформы. Никон
и Аввакум..

Научиться
сопоставлять
решения церковных
Соборов 1654 и 1666

Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность

58

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный

Составление
характеристики
Никона и Аввакума

§21

комбинированный)

Старообрядцы

гг.

промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.

интерес к новым
общим
способам
решения задач.

по план.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра

63

Народные волнения
в 1660 – 1670-е годы
(комбинированный)

1

Медный бунт.
Донские казаки.
Восстание
Степана Разина.

Научиться выделять
причины, ход, итоги
восстания.
Научиться
систематизировать

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной

59

Определяют
свою
личностную
пози-цию,
адекватную

Проследить маршрут
похода Радзинского
войска о карте.

§22

информацию о
казачестве.

задачей и
условиями её реализации, оценивают
правильность
выполнения
действия.

дифференцированную
самооценку
своих ус-пехов в
учебе

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач

64

Народные волнения
в 1660 – 1670-е годы

1

Медный бунт.
Донские казаки.

Научиться выделять
причины, ход, итоги

Регулятивные:
планируют свои

60

Проявляют
устойчивый

Проследить маршрут
похода Радзинского

§22

комбинированный

Восстание
Степана Разина

восстания.
Научиться
систематизировать
информацию
казачестве.

действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации, оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач

61

учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.

войска о карте.

Дети Алексея
Михайловича.
Правление
Федора
Алексеевича.
События 1682
года.

65

Наследники Алексея
Михайловича
комбинированный

Научится
характеризовать
преобразования в
системе управления
и налогообложения.
Научиться
объяснять термин
местничество.

Регулятивные:
учитывают установленные правила в
планировании и
контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.

1

Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§23

Проводят
обсуждение
материала
параграфа.

Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют собственное мнение и
позицию

66

Освоение Сибири и
Дальнего Востока в
XVII веке

1

Народы Сибири и
Дальнего
Востока.

Научиться
рассказывать о
жизни народов

Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе

62

Определяют
свою
личностную

Работают с
исторической картой,
по местам

§24

Освоение
русскими
Сибири.

комбинированный

Сибири.

соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.

позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку
своих ус-пехов в
учебе

первопроходцев.

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Грамотность и
просвещение.

67

Просвещение,
литература и театр в
XVII веке.
(комбинированный)

Литература.
1

Театр

Научиться
характеризовать
основные
направления,
жанры

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации, оценивают
правильность
выполнения

63

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.

§25

Высказывают
суждения о роли
личности в развитии
культуры.

действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач

68

Просвещение,
литература и театр в
XVII веке. (
комбинированный)

Грамотность и
просвещение.
1

Литература.
Театр

Научиться
характеризовать
основные
направления,
жанры

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реа-

64

Выражают
устойчивые
эстетические
предпочтения и
ориентации на
искусство, как
значимую сферу

§25
Высказывают
суждения о роли
личности в развитии
культуры.

лизации, оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач

65

человеческой
жизни

66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 417-55-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».