ГКОУ РД «Согратлинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГКОУ РД«Согратлинская СОШ»
____________Толбоева А.М.
«31» _августа_2021г.
Лаварсланова Л.Г.
«31» _августа_2021г.
Рабочая программа
По истории 7 класса
2021-2022г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных
учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 классов). М., «Просвещение», 2009 г., по учебникам
Пчелова Е.В. История России. XVII- XVIII века. М.: Русское слово, 2017 г., Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени
1500-1800 гг. 7 класс. - М., Просвещение 2013.
Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, письменная контрольная работа, практическая
работа.
Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет,
работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Критерии
оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объѐме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы
опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится
за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и
последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и
умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное,
содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» главное
содержание
не
раскрыто.
Личностные результаты:
Формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в
современном Российском государстве и поликультурном мире.
Приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за
рамками учебного курса.
Освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека,
культурам разных народов, живущих в России.
Метапредметные результаты:
1-познавательные:
Способность планировать и организовывать свою деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять
последовательность действий и планировать результаты работы.Умение работать с разными источниками информации (текст учебника,
научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной
формы в другую. Овладение навыка исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы,
структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определение понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять,
доказывать и защищать свои идеи.
2-регулятивные:
Способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результатов с заданным эталоном, оценивать
результаты своей работы.
3-коммуникативные:
Готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Способность
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Предметные результаты:
Датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI – XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных
исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей
истории.
Читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах
изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших
передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках.
Характеризовать важные факты отечественной истории XVI – XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам.
Рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках.
Составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры;
рассказывать о значительных событиях истории России XVI – XVII вв.
Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI – XVII вв.; б) эволюции
политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных верований,
представлений человека и мире; г) художественной культуры России в XVI – XVII вв.;
Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ,
взаимодействия между народами и странами и др.);
Сопоставлять развитие России и других стран в XVI – XVII вв., определять общие черты и особенности;
Давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода.
Давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени.
Образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества,
описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой
(эмпатической) реконструкции образов прошлого, представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с
использованием ИКТ.
Учебно-методический комплект:
Учебники, поурочные разработки:
-Л. А. Пашкиной. Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева
«История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
-Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России. XVI – XVII вв.» для 7
класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю. А
-Е.В.Пчелов. История России 17 - 18вв. М. «Русское слово», 2017
-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800гг.-М.
« Просвещение », 2013
-А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг. М. «Просвещение»,2001
Дополнительная литература:
-Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2003.
-Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2001. Т. 11—14.
-Боханов А.Н. Царь Алексей Михайлович. М., 2012.
-Буганов В.И. Мир истории: Россия в XVII столетии. М., 1989.
-Забелин И.Е. Минин и Пожарский. М., 1999.
-Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1992.
-Карамзин Н.М. История государства Российского. Любое издание.
-Ключевский В.О. Курс русской истории. Любое издание.
-Кобрин В.Б. Иван Грозный. М., 1982.
-Краснобаев Б.И. Русская культура второй половины XVII — начала XIХ в. М., 1983. Морозова Л.Е. Два царя: Фѐдор и Борис. М., 2001.
-Нефѐдов С.А. История России с древнейших времѐн до 1917 г. Факторный анализ. М., 2010. Т. 2.
-Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI—XVII вв. Любое издание.
-Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые Романовы на Российском престоле. М., 1999.
-Скрынников Р.Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: в 2 т. Смоленск, 1996. Скрынников Р.Г. Русская история IX—XVII
веков. СПб., 2006.
-Скрынников Р.Г. Смутное время. Крушение царства. М., 2007.
-Соловьѐв С.М. История России с древнейших времѐн. Любое издание.
-Флоря Б.Н. Иван Грозный. М., 1999.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
-http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru —
цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
-http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское слово».
Содержание курса:
История России.(42ч.)
Создание Московского царства.(12 ч.)
Завершение объединения русских земель. Иван Грозный- первый русский царь. Внешняя политика России при Иване
Грозном.
Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Русская культура в 16 веке.
Смутное время.(11ч.)
В преддверии Смуты. Лжедмитрий 1. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий 2. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе
ополчение и освобождение Москвы.
Россия при первых Романовых.(19 ч.)
Правление Михаила Федоровича (113-1645). Правление Алексея Михайловича (1645-1676). Россия в 17 в. Русская деревня в 17 веке.
Присоединение Украины к России. Раскол в русской православной церкви. Народные волнения в 1660-1670-е годы. Наследники Алексея
Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке. Просвещение, литература и театр в 17 веке. Искусство 17 века. Жизнь и
быт различных сословий.
Всеобщая история. История нового времени. (28 ч.)
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 ч.)
Технические открытия и выход к Мировому океана. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление
королевской власти в 16 – 17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее
Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской
науки. Начало реформации в Европе. Обновление
христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во
Франции.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (4ч.)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в
Англии. Путь к парламентской монархии. Международные
отношения в 16-7вв.
Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч.)
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в
Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в 18. Причины и начало Французской
революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч.)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Всеобщая история
1
Что изучает история
Нового времени
(введение в урок)
1
Новые
изобретения.
Новые виды
вооружений.
Лидер-Португалия
.Генрих мореплаватель
1
Научатся объяснять
термины,
характеризовать
важнейшие
изобретения,
перечислять
причины Великих
географических
открытий
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.
Получат
возможность
научиться:
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром
Работать с
учебником, картой,
таблицей
Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач.
Составляют устный
рассказ
Объясняют
термины,
характеризующие
политическую
власть и другие
органы
государственной
власти.
Проект: эмблема
абсолютной
королевской
власти.
2
03.09
2
Технические
открытия и выход к
Мировому океану
комбинированный
1
Плавания Колумба и
Маггелана, Америго
Веспучи. Конкиста.
Научатся
определять роль и
значение
европейской
колонизации в
формировании
современной
Европы
Получат
возможность
научиться: работать
с картой, составлять
рассказ, готовить
сообщения и
презентации
3
Встреча миров.
Великие
1
Единая
государственного
Научатся
определять
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации
на искусство, как
значимую сферу
человеческой
жизни
Характеризуют
черты
Проявляют устойчивый учебно-
Объясняют черты
3
мировой
экономики.
Составляют рассказ
по выбору.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
ставят учебную за-
4
05.09
географические
открытия и их
последствия
система управления.
Судебная и местная
власть под контролем
короля. Налоговая
систем в Англии
(изучение нового
материала)
4
Усиление
королевской власти в
16-17 вв. Абсолютизм
1
Развитие мировой
торговли. Биржи банки.
Мануфактура.
термины:
абсолютизм,
парламент,
меркантилизм,
централизованные
национальные
государства.
Получат
возможность
научиться:
объяснять, какими
способами
абсолютные
монархии
осуществляли
контроль за
местной и судебной
властями, какую
роль в укреплении
власти играла
религия, составлять
план рассказа
дачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Научатся
определять
термины: мировая
экономика,
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач.
нового
капиталистического
общества,
положение разных
слоев населения.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации
Рассказывают о
повседневной
жизни европейцев.
5
торговые компании,
монополии, биржи
и банки,
мануфактура
в Европе
(комбинированный)
Получат
возможность
научиться:
характеризовать
мировую
экономику
5
Дух
предпринимательства
преобразует
экономику
1
Предпринимателикапиталисты Нового
времени. Крестьянство
и дворянство в Англии.
Научатся объяснять
термины,
обозначающие
новые занятия и
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.
на искусство, как
значимую сферу
человеческой
жизни
Выполняют
самостоятельную
работу с опорой на
содержание
изученной темы.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных це-
Проявляют
эмпатию как
осознанное
понимание чувств
Совершают
виртуальную
экскурсию по
Вечному городу.
6
новые слои
населения.
(комбинированный)
Получат
возможность
научиться:
характеризовать
зарождающееся
капиталистическое
хозяйство.
6
Европейское
общество в раннее
Новое время.
1
Повседневная жизнь.
Размах эпидемий.
Научатся
характеризовать
произошедшие в
16-17 веках
лей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.
других людей и
сопереживание
им.
Работают над
проектом
«Возрождение
человека»
Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
Выбирают и
описывают
живописное или
скульптурное
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них
.Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют
7
изменения в
повседневной
жизни европейцев.
Получат
возможность
провести
виртуальную
экскурсию по
Лондону 17 века.
(комбинированный)
свои действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем плане.
общим способам
решения задач.
произведение
одного из авторов,
упомянутых в
учебнике
Проявляют
эмпатию как
Заполняю таблицу.
Обсуждают в
Познавательные:
используют
знаковосимволические
средства, в том
числе модели и
схемы, для
решения
познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют
свою позицию и
координируют её с
позициями
партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности
7
Повседневная жизнь.
(Виртуальная)
1
Гуманист Эразм
Ноттердамский. Утопия
Научатся
определять
Регулятивные:
планируют свои
8-9
03.090
Томаса Мора.
термины: гуманизм,
утопия,
Возрождение
Получат
возможность
познакомиться с
идеями гуманистов
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач
осознанное
понимание чувств
других людей и
сопереживание
им
классе: в чем
заключается
независимость
мышления?
Подтвердить своё
мнение фактами из
жизни учёных
раннего Нового
времени
8
9
Великие гуманисты
Европы (Миниконференция )
Мир художественной
культуры
Возрождения
(комбинированный)
1
1
Творчество У.
Шекспира. Эпоха
титанов. Северное
Возрождение
Рождение науки.
Николай Коперник.
Знакомятся с
титанами
Возрождения.
Получат
возможность
узнать, что эпоха
Возрождения
внесла огромный
вклад в мировую
художественную
культуру.
Научатся
характеризовать
деятельность
учёных раннего
Нового времени.
Получат
возможность
научится
Регулятивные:
адекватно воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей,
родителей и других
людей.
Определяют свою
личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
10
040.090
11
05.09
Анализируют
параграф и
документ.
Используют
дополнительные
материалы
учебника и
интернет-ресурсы.
Познавательные:
выбирают наиболее
эффективные
способы решения
задач,
контролируют и
оценивают процесс
и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно.
Познавательные:
Рассказывают о
Реформации и её
причинах.
Объясняют
значение понятий.
Составляют план
ответа на вопрос:
«Причины
Реформации».
Определяют свою
личностную позицию, адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Обсуждают
фрагмент из
работы Лойолы
«Духовные
упражнения» и
ответить на вопрос:
какими чертами
характера, по
сравнивать методы
познания мира
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
мнению автора,
должен обладать
человек, верящий в
Бога.
Коммуникативные:
формулируют
собственное
мнение и позицию,
задают вопросы,
строят понятные
для партнёра
высказывания
10
Рождение новой
европейской науки
(практическая работа)
1
Причины религиозной
революции. Мартин
Лютер.
Борьба за
Реформацию.
Научатся
определять
термины:
Реформация,
революция,
обмирщение
сознания,
лютеранская
церковь,
протестант. Получат
возможность
называть причины
Реформации в
Европе
Регулятивные:
сознательно
организовывают и
регулируют свою
деятельность
Познавательные:
Овладевают
умениями работать
с учебной и
внешкольной
информацией
Коммуникативные:
Готовность
сотрудничать с
соучениками
Осмысливают гуманистические
традиции и ценности современного общества
Составляют
логичный рассказ
об исторических
деятелях.
Выделяют и
записывают в
тетрадь
мероприятия
королевы
Елизаветы,
обеспечившие
успех её
правлению
12
07.09
11
Начало Реформации в
Европе
(комбинированный)
1
Жан Кальвин.
Кальвинистская
церковь. Орден
иезуитов.
Научатся
определять
термины:
Контрреформация,
религиозные
войны, кальвинизм,
иезуиты, аутодафе.
Получат
возможность
научиться:
характеризовать
учение Кальвина
12
Контрреформация
1
Попытка
Контрафакции. Мария
Научатся выделять
особенности
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Осваивают и
осмысливают
социальнонравственный
опыт
предшествующих
поколений
13
12.09.
14
17.09
Оценивают
деятельность
кардинала
Ришелье
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач
.Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
учитывают установ-
Рассказывают о
религиозных
войнах во
Франции, о
примирении
гугенотов и
католиков.
Работают в парах
Проявляют устойчивый учебно-
Составляют
календарь событий
Кровавая. Укрепление
королевской власти.
(комбинированный)
Реформации в
Англии. Получат
возможность
изучить
особенности
правления
Тюдоров, Стюартов
ленные правила в
планировании и
контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.
познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач
по теме.
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха учебной
деятельности
Составляют план
«Причины
освободительной
борьбы
Нидерландов
против Испании».
Выполняют
самостоятельную
работу с опорой на
содержание
изученной темы.
Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное
мнение и позицию
13
Королевская власть и
Реформация в
Англии. Борьба за
господство на морях
(изучение нового
материала)
1
Причины религиозных
войн во Франции.
Нантский эдикт.
Научатся
определять
причины
религиозных войн
во Франции,
Варфоломеевской
ночи.
Получат
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
Работают в группах
16
22.09
возможность
научиться:
анализировать
материалы
параграфа и
документа, давать
оценку
деятельности
исторических
деятелей
учебном материале
в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
алгоритм
деятельности при
решении
проблемы.
Коммуникативные
:проявляют активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают
помощь и
сотрудничество)
14
Религиозные войны и
укрепление
абсолютной
монархии во
1
Причины революции.
Гражданская война
между королем и
парламентом.
Научатся
определять: имена
участников
революции,
термины,
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
Имеют целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир в
единстве и раз-
Продолжают
работу с
терминами и
хронологией.
15
29.09
Франции
Реформы парламента.
(комбинированный)
15
Английская
революция середины
XVIIвека.
(комбинированный)
1
Иконоборческое
движение. Время
террора.
ИспаноНидерландская война.
характеризующие
политические
органы и
политическую
деятельность.
Получат
возможность
научиться:
составлять
календарь событий
по теме
задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане.
Научатся
определять
термины,
характеризующие
политическую
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
нообразии народов, культур и религий
Составляют
развернутый план
по теме.
Работают с
исторической
картой.
Подготавливают
сообщение о
Кромвеле.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и письменной
форме, в том числе
творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные
:адекватно используют речевые
средства для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач
Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного
Подготавливают
устную
презентацию на
тему
«Тридцатилетняя
17
01.10
Рождение республики.
власть и ее органы.
Получат
возможность
научится объяснять
причины
освободительной
войны в
Нидерландах, ее
значение.
задачей и
условиями её
реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных
задач.
отношения к образовательному
процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в
преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении
социального способа оценки
знаний
война».
Проявляют доб-
Составляют
Работают в группах
по заданиям.
Коммуникативные
:участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач
16
Освободительная
1
Движения протеста.
Научатся
Регулятивные:
18-
08.10.2020
Протекторат Кромвеля.
Реставрация монархии.
Тори и виги.
война в Нидерландах
(комбинированный)
определять
термины, давать
характеристику
историческим
деятелям,
хронологию.
Получат
возможность
научиться:
составлять
развернутый план
по теме, объяснять,
почему события
1688 г. получили
название «славной
революции»,
работать с
исторической
картой.
17
Ограниченная
монархия в Англии
1
Причины конфликтов.
Тридцатилетняя война.
Научатся
определять
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
рожелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание чувств
других людей и
сопереживание
им
таблицу «Основные
идеи
просветителей».
19
Работают с
документами,
текстом учебника.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Регулятивные:
учитывают установ-
Проявляют устойчивый учебно-
Работают с
учебником,
20
причины
международных
конфликтов.
конца XVII – XVIIIв.
(комбинированный)
Получат
возможность
научиться:
анализировать
фрагменты исторического источника и
выявлять
характерные черты
Тридцатилетней
войны
ленные правила в
планировании и
контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.
познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач
дополнительной
литературой.
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха учебной
деятельности
Обсуждают в
группах состояние
экономики страны,
его социальные
эффекты.
Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
Подготавливают
сообщение о
жизненном пути и
творчестве одного
из деятелей
искусства эпохи
Просвещения
Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное
мнение и позицию
18
Международные
отношения в 16-18 вв.
(1618-1648гг.)
(комбинированный)
1
Просветители Европы.
Новые экономические
теории.
Научатся
определять
ценности, лежащие
в основе культуры
Эпохи
Просвещения.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу
Познавательные:
Перечисляют
21
Получат
возможность
научиться: называть
основные идеи
эпохи просвещения,
значение их для 18
века и для нашего
времени
19
Великие
Просветители Европы
(урок изучения
нового материала)
1
Даниель Дефо и его
творчество. Живописцы
и поэты.
Научатся
определять цели и
главное назначение
искусства
просветителей.
Получат
возможность
познакомиться с
основными
культурными
достижениями
Европы 17-18 вв.
ставят и формулируют проблему
урока
условия
промышленного
переворота в
Англии
Составляют план
ответа по теме
«Переворот в
сельском
хозяйстве»
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном материале
в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
Подготавливают
сообщение об
изобретателях.
Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач
Составляют
рассказ о первых
колониях и их
жителях.
Работают с
исторической
картой.
22
алгоритм
деятельности при
решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают
помощь и
сотрудничество)
20
Мир художественной
культуры
Просвещения
(комбинированный)
1
Аграрная революция в
Англии.
Промышленный порот.
Положение рабочих.
Научатся
определять
термины:
огораживания,
капиталистические
отношения,
промышленный
переворот.
Получат
возможность
научиться:
оценивать
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации, в том
числе во
внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и форму-
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха учебной
деятельности
Устанавливать
причинноследственные
связи между
затяжной войной и
разрастанием
недовольства
крестьян.
Характеризовать
социальные
движения: цели,
состав участников,
23
21
Общество и
экономика «старого
порядка»
(комбинированный)
1
Война за
независимость
колоний. Жизнь
колоний.
Формирование
североамериканской
нации.
важнейшие
технические
изобретения 18
века
лируют цели и
проблему урока;
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и письменной
форме, в том числе
творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач
Научатся
характеризовать
особенности жизни
колонистов.
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
определяют последовательность
действий.
Познавательные:
ориентируются в
Получат
возможность
научиться:
объяснять причины
конфликта между
жителями колоний
и английской
основные события,
результаты.
Оценивать поступки лидеров
восстаний.
Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного
отношения к образовательному
процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в
преобладании
учебно-познава-
Составить устный
рассказ
«Американцы
борются за
независимость».
Работа с учебником
и
25
22
Война за
независимость
британских колоний в
Северной Америке.
(изучение нового
материала)
1
Промышленность.
Торговля. Сословия
Франции.
Учредительное
собрание.
короной
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром
тельных мотивов
и предпочтении
социального способа оценки
знаний
Научатся
определять
термины: жакерия.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации,
оценивают
правильность
выполнения
Проявляют устойчивый учебнопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач
Получат
возможность
научиться: называть
причины и лидеров
крестьянских войн в
Англии и Франции;
объяснять причины
ненависти крестьян
Работают с
учебником.
Объясняют
сущность
якобинской
диктатуры
Выполняют
задания с кратким
ответом.
24
к чиновникам и
давать собственную
оценку действиям
восставших, а также
определять
причины
поражения
крестьянских
восстаний
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач
23
Франция в 18 веке.
Начало революции во
Франции.
(комбинированный)
1
Т.Джефферсон.
Декларация
независимости США.
Война за
независимость.
Создание США
Научатся называть
события войны за
независимость.
Получат
возможность
познакомиться с
Декларацией
Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного
отношения к образовательному
Выписывают
термины.
Составляют план по
теме «Раскол среди
якобинцев»
Пишут эссе о
26
независимости
24
Война за
независимость.
Создание США
комбинированный
1
Ваареннский кризис.
Конституция Франции
1791 г.
Законодательное
собрание. Казнь
короля.
Научатся
определять
революционные
политические
группировки.
Получат
возможность
анализировать текст
документа;
выделять главное.
процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в
преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении
социального способа оценки
знаний
Наполеоне
Бонапарте или
подготавливают
устное сообщение,
презентацию
Работают по карте
и в парах.
Комментируют местоположение
стран Ближнего и
Среднего Востока.
Составляют рассказ
по выбору.
Показывают на
карте страны
Южной и
Восточной Азии.
Работают с
учебником
Используют
иллюстрации к
параграфу,
27
Интернет,
Работают в парах
25
Французская
революция. От
монархии к
республике).
Итоговая контрольная
работа по теме:
Россия в XVIIв.
Подготовка к ОГЭ.
1
Переворот
9термидора.конститция
1795 г. И Директории.
Генерал Бонапарт.
Государственный
переворот 9-10 ноября
(18-------19 брюмера)
Научатся
определять
термины,
определяют
сущность
переворота 9
термидора.
Характеризуют
Конституцию 1795 г.
Получат
возможность
научиться:
оценивать значение
Французской
революции
26
Французская
революция.
(комбинированный)
1
Государство регулирует
хозяйственную жизнь.
Сословный строй.
Империя Великих
Монголов в Индии.
Борьба Португалии, и
Англии за Индию.
Научатся
определять
термины:
Образование
Османской
империи, янычары,
государство
Сефевидов.
Получат
возможность
Работают по карте.
2830
характеризовать
традиционные
общества
Научатся давать
характеристику
империи Великих
Моголов.
Получат
возможность
оценивать
положительные и
отрицательные
стороны политики
«закрытия» Китая и
Японии.
контрольная работа
27
Государства Востока.
1
(комбинированный)
Страны Южной и
Восточной Азии.
(комбинированный)
28
Итоговое повторение
и обобщение
Уроки обобщения.
1
Получат
возможность
научиться
оценивать свои
знания
Календарно-тематическое планирование курса
30
№п/п
Тема и тип урока
Колво
часов
Содержание.
29
Россия в XVI - XVII
веках.
Введение. Россия в
XVI - XVII веках.
30
Характеристика
основных видов
деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
УУД
Личностные УУД
Смогут представить
изучаемую эпоху
Место столетия в
истории России.
Получат
возможность
научиться:
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
Работать с
учебником
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
1
(урок получения
новых знаний)
д/з
С.45
Участвуют в
обсуждении вопроса
о том, для чего нужно
знать историю России
в XVI - XVII веках.
Изучают
историческую карту
мира
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
31
Завершение
объединения русских
1
Василий III.
Государственное
Научатся объяснять
термины, работать с
Регулятивные:
ставят учебные
31
Осмысливают
процесс
Показывать на карте
территорию
1
Дата
управление.
Общественный
строй Москва Третий Рим.
земель
(комбинированный)
учебником, картой.
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
формирования
русского народа.
Московского
государства.
Раскрывают значение
терминов монархия,
боярин, князь,
местничество.
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
Изучить
исторические
документы и
использовать их для
рассказа. Объяснять
значение понятий и
терминов: сословнопредставительная
монархия,
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
32
Иван Грозный –
первый русский царь
комбинированный
1
Детство Ивана.
Венчание на
царство.
Избранная рада.
Реформы.
Научиться выделять
особенности
положения
правителя –
ребенка в известных
исторических
случаях.
Научиться
объяснять, что
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
32
2
собой представляла
созданная Иваном
система приказов.
Уметь давать
характеристику
реформ
кормления,
подьячие.
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
33
Иван Грозный –
первый русский царь
комбинированный
1
Детство Ивана.
Венчание на
царство.
Избранная рада.
Реформы.
Научиться выделять
особенности
положения
правителя –
ребенка в известных
исторических
случаях.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
33
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
Изучить
исторические
документы и
использовать их для
рассказа. Объяснять
значение понятий и
терминов: сословно-
Научиться
объяснять, что
собой представляла
созданная Иваном
система приказов.
Уметь давать
характеристику
реформ
результата, составляют план и
алгоритм действий.
истории
представительная
монархия,
кормления,
подьячие.
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
Использовать
историческую карту
для характеристики
роста территории
России, хода
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
35
Внешняя политика
при Иване Грозном
(комбинированный).
РК.
1
Присоединение
Казани и
Астрахани.
Ливонская война.
Начало освоения
Научиться давать
характеристику
Ливонской войны.
Научиться давать
оценку походу
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
34
§34
Взаимоотношения
Сибири.
народов Северного
Кавказа с Россией в
XVI-XVIIвв.
Ермака, и началу
освоения Сибири.
усвоено, и того, что
ещё не известно.
учебной
деятельности
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Ливонской войне.
Изучить как
происходило
расширение
территории.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
36
Внешняя политика
при Иване Грозном
комбинированный
Входная контрольная
работа по теме «Русь
в IX-XVвв»
Подготовка к ОГЭ.
1
Присоединение
Казани и
Астрахани.
Ливонская война.
Начало освоения
Сибири.
Научиться давать
характеристику
Ливонской войны.
Научиться давать
оценку походу
Ермака, и началу
освоения Сибири
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
35
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
Использовать
историческую карту
для характеристики
роста территории
России, хода
Ливонской войне.
Изучить как
происходило
расширение
территории.
§34
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Опричнина.
Последние годы
правления Ивана
Грозного. Царь
Федор
Иоаннович.
37
Опричное лихолетье
и конец московской
династии
Рюриковичей
комбинированный
24、
12
Научиться
характеризовать
политику
опричнины.,
высказывать
суждения об
отношении
населения к
опричнине.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
36
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§5
Использовать
историческую карту,
систематизировать
материал об
основных процессах
социальноэкономических и
политических.
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Опричнина.
Последние годы
правления Ивана
Грозного. Царь
Федор
Иоаннович.
38
Опричное лихолетье
и конец московской
династии
Рюриковичей
комбинированный
27、
12
Научиться
характеризовать
политику
опричнины.,
высказывать
суждения об
отношении
населения к
опричнине.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
37
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§5
Использовать
историческую карту,
систематизировать
материал об
основных процессах
социальноэкономических и
политических.
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
39
Русская
православная
церковь XVI веке
комбинированный
1
Государство и
Церковь.
Стоглавый собор.
Святые и
еретики.
Установление
патриаршества.
Научиться
определять, что
изменилось в
Православной
церкви в период
становления
Российского
государства.
Научиться
объяснять значение
учреждения
патриаршества
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоя-
38
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§6
Характеризовать
изменения в
положении
Православной церкви
в период становления
Российского
государства.
Рассказывать о
митрополите
Филиппе и его
позиции в отношении
опричнины .
тельно создают
алгоритм
деятельности при
решении проблемы
.Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)
40
Русская культура в
XVI веке
комбинированный
1
Письменность и
книжность.
Литература.
Живопись и
архитектура.
Наука и техника.
Научиться
характеризовать
правила Домостроя
, объяснять какое
значение имело
распространение
книгопечатания
.Научиться
формулировать
рассказ
о
развитии живописи.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
39
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
§7-8
Участвуют в
обсуждении вопроса
о правилах в
Домостроя,
составляют описание
соборов, строят
оценочные
суждения.
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Письменность и
книжность.
Литература.
Живопись и
архитектура.
Наука и техника.
41
Русская культура в
XVI веке
(комбинированный)
1
Научиться
характеризовать
правила Домостроя
, объяснять какое
значение имело
распространение
книгопечатания.
Научиться
формулировать
рассказ
о
развитии живописи.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
40
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
§7-8
Участвуют в
обсуждении вопроса
о правилах в
Домостроя,
составляют описание
соборов, строят
оценочные
суждения.
партнёра
высказывания
Создание
Московского
царства.
42
Повторительно –
обобщающий урок.
Подготовка к ОГЭ.
Научиться
характеризовать
социальноэкономическое и
политическое
развитие
Российского
государства в
начале 16 в.
1
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Раскрывают значение
терминов
Участвуют в
тестировании.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
43
В преддверии Смуты
комбинированный
1
Предпосылки и
причины смуты.
Конец царской
династии
Научиться
выделять
предпосылки и
причины Смутного
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
41
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
Называют
хронологические
рамки Смутного
времени.
§9
Рюриковичей.
Правление
Бориса Годунова.
времени.
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
интерес к
новому курсу
истории
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Характеризуют
личность Бориса
Годунова. Объясняют
смысл понятия Смута.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
44
В преддверии Смуты
(комбинированный)
1
Предпосылки и
причины смуты.
Конец царской
династии
Рюриковичей.
Правление
Бориса Годунова.
Научиться
выделять
предпосылки и
причины Смутного
времени.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
42
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§9
Систематизируют
исторический
материал в
хронологической
таблице.
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Начало
самозванства.
Война
Лжедмитрия I с
Борисом
Годуновым.
Правление
Лжедмитрий I
45
Лжедмитрий I.
(комбинированный)
1
Научиться выделять
причины и
обстоятельства
самозванца.
Научиться
определять, как и
почему самозванец
был свергнут.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
43
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
§10
Составляют
хронологическую
таблицу Основные
события Смуты.
понятные для
партнёра
высказывания
Начало
самозванства.
Война
Лжедмитрия I с
Борисом
Годуновым.
Правление
Лжедмитрий I
46
Лжедмитрий I(
комбинированный)
Научиться выделять
причины и
обстоятельства
самозванца.
Научиться
определять, как и
почему самозванец
был свергнут.
1
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
§10
Составляют
хронологическую
таблицу Основные
события Смуты.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
47
Правление Василия
Шуйского
1
Царь Василий
Шуйский (16061610) Восстание
Научиться выделять
причины
поражения
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
44
Выражают адекватное
понимание
Составляют таблицу,
сопоставляют
используя
§11
Болотникова.
Поражение
Болотникова.
(комбинированный)
восставших, давать
оценку правлению
Василия Шуйского.
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
историческую карту
маршруты движения
Болотникова.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
48
Лжедмитрий II.
Вторжение
(комбинированный)
Призрак воскрес.
Расцвет
самозванства.
Вторжение.
1
Сравнивать путь к
власти
Лжедмитрий II и
Лжедмитрий I.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
45
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§12
Работают с
стоическорй картой,
показывают походы
Лжедмитрий II.,
Лжедмитрий I
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Семибоярщина.
Первое
ополчение.
Лжедмитрий III.
49
Междуцарствие
(1610-1613)
(комбинированный)
1
Научатся
представлять
характеристики
участников
основных и
ключевых Событий
Смутного времени.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
46
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§13
Высказывают и
обосновывают
оценку действий
организаторов и
участников
исторических
событий.
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Семибоярщина.
Первое
ополчение.
Лжедмитрий III.
50
Междуцарствие
(1610-1613)
(комбинированный)
1
Научатся
представлять
характеристики
участников
основных и
ключевых Событий
Смутного времени.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
47
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
§13
Высказывают и
обосновывают
оценку действий
организаторов и
участников
исторических
событий.
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
51
Второе ополчение и
освобождение
Москвы
(комбинированный)
1
Второе
ополчение.
Земский со 1613.
Вступление
Михаила
Романова на
престол.
Научиться давать
оценку
историческим
личностям
К.Минина,
Д.Пожарский и их
роли в истории.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
48
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
§14
Работают с
исторической картой
и и работают с
историческим
источником.
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Второе
ополчение.
Земский со 1613.
Вступление
Михаила
Романова на
престол.
52
Второе ополчение и
освобождение
Москвы
1
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
49
Выражают адекватное
понимание
причин успеха/
неуспеха
учебной
деятельности
§14
Работают с
исторической картой
и и работают с
историческим
источником.
партнёра
высказывания
Смутное время
53
Повторительно –
обобщающий урок
Подготовка к ОГЭ
1
Научиться
высказывать
суждения
,характеристике,
причин и
последствий Смуты.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
50
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к
новому курсу
истории
Работают с
исторической картой
и и работают с
историческим
источником.
тестирование
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии
Преодоление и
итоги Смуты.
Столбовский
мир. Деулинское
перемирие.
Внутренняя
политика.
Внешняя
политика.
54
Правление Михаила
Федоровича (16131645).
Научатся
определять
термины: пятинные
деньги, пятина,
слобода.
Перечислить
обстоятельства
прихода к власти
Михаила Романова.
1
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
§15
Составляют устный
рассказ
Объясняют термины
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
55
Правление Михаила
1
Преодоление и
Научатся
Регулятивные:
51
Определяют
Составляют устный
§15
Федоровича (16131645)
(комбинированный)
итоги Смуты.
Столбовский
мир. Деулинское
перемирие.
Внутренняя
политика.
Внешняя
политика.
определять
термины: пятинные
деньги, пятина,
слобода.
Перечислить
обстоятельства
прихода к власти
Михаила Романова.
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
рассказ
Объясняют термины
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
56
Правления Алексея
Михайловича (16451676)
(комбинированный)
25.11
Личность царя.
Соляной бунт и
городское
восстание в
Новгороде и
Пскове. Соборное
уложение 1649.
Научатся
характеризовать
события периода
правления Алексея
Михайловича.
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
52
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.
§16
Анализ отрывков из
Соборного уложения
1649
г.Характеррррризуют
личность первых
романовых.
алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром
57
Правления Алексея
Михайловича (16451676)
(комбинированный)
27.11
Личность царя.
Соляной бунт и
городское
восстание в
Новгороде и
Пскове. Соборное
Научатся
характеризовать
события периода
правления Алексея
Миха33йловича.
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
53
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
Анализ отрывков из
Соборного уложения
1649 г. Характеризуют
личность первых
Романовых.
§16
результата,
составляют план и
алгоритм действий.
уложение 1649.
способам
решения задач.
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из
них.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром
58
Россия в XVII веке
(комбинированный)
1
Территория и
наследие.
Государственное
управление.
Научиться
представлять
структуру высших
органов
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
54
Определяют
свою
личностную
позицию,
Использовать
историческую карту
для характеристики
геополитического
§1718
59
Россия в XVII веке
1
Экономика.
государственной
власти и управления
в России в XVII
веке., и разъяснять
в чем заключались
функции отдельных
представительных и
административных
органов власти в
системе управления
государством.
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
алгоритм
деятельности при
решении проблемы
.Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
положения России в
XVII веке
Территория и
Научиться
Регулятивные:
Определяют
Использовать
55
§17-
(комбинированный)
наследие.
Государственное
управление.
Экономика.
представлять
структуру высших
органов
государственной
власти и управления
в России в XVII
веке., и разъяснять
в чем заключались
функции отдельных
представительных и
административных
органов власти в
системе управления
государством.
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают
алгоритм
деятельности при
решении проблемы
.Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
56
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
историческую карту
для характеристики
геополитического
положения России в
XVII веке
18
и сотрудничество)
Сельское
хозяйство.
Распространение
дворянского
землевладения.
Крестьяне.
60
Русская деревня в
XVII веке. РК.
Общественный строй,
социальные
1
отношения на СК в
начале 17 в.
(комбинированный)
Научатся объяснять
термины: барщина,
оброк, тягло,
бобыли,
захребетники.
Уметь делать
обобщающий е
выводы о сходстве
и различиях
положения
различных
категорий
населения.
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач, выбирают
наиболее
эффективные из них
.Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
57
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.
§19
Проводить
обсуждение на тему
повинностей
крестьян.
Составление
сравнительной
таблицы .
сотрудничества с
партнёром
Украинские
земли под
властью Речи
Посполитой.
Восстание
Богдана
Хмельницкого.
Переяславская
рада. Русскопольская война
Присоединение
Украины к России
61
62
Промежуточная
контрольная работа
по теме: Россия в XVI
первой половине XVII
вв. Подготовка к ОГЭ.
Раскол в Русской
православной
церкви(
Научиться давать
характеристику
занятий и образа
жизни казачества.
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
1
Определяют
свою
личностную
пози-цию,
адекватную
дифференцированную
самооценку
своих ус-пехов в
учебе
§20
Используя учебник
ответить каким был
образ Б,
Хмельницкого.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
1
Церковные
реформы. Никон
и Аввакум..
Научиться
сопоставлять
решения церковных
Соборов 1654 и 1666
Регулятивные:
ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
58
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
Составление
характеристики
Никона и Аввакума
§21
комбинированный)
Старообрядцы
гг.
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата, составляют план и
алгоритм действий.
интерес к новым
общим
способам
решения задач.
по план.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра
63
Народные волнения
в 1660 – 1670-е годы
(комбинированный)
1
Медный бунт.
Донские казаки.
Восстание
Степана Разина.
Научиться выделять
причины, ход, итоги
восстания.
Научиться
систематизировать
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
59
Определяют
свою
личностную
пози-цию,
адекватную
Проследить маршрут
похода Радзинского
войска о карте.
§22
информацию о
казачестве.
задачей и
условиями её реализации, оценивают
правильность
выполнения
действия.
дифференцированную
самооценку
своих ус-пехов в
учебе
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач
64
Народные волнения
в 1660 – 1670-е годы
1
Медный бунт.
Донские казаки.
Научиться выделять
причины, ход, итоги
Регулятивные:
планируют свои
60
Проявляют
устойчивый
Проследить маршрут
похода Радзинского
§22
комбинированный
Восстание
Степана Разина
восстания.
Научиться
систематизировать
информацию
казачестве.
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации, оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач
61
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.
войска о карте.
Дети Алексея
Михайловича.
Правление
Федора
Алексеевича.
События 1682
года.
65
Наследники Алексея
Михайловича
комбинированный
Научится
характеризовать
преобразования в
системе управления
и налогообложения.
Научиться
объяснять термин
местничество.
Регулятивные:
учитывают установленные правила в
планировании и
контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера.
1
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
§23
Проводят
обсуждение
материала
параграфа.
Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют собственное мнение и
позицию
66
Освоение Сибири и
Дальнего Востока в
XVII веке
1
Народы Сибири и
Дальнего
Востока.
Научиться
рассказывать о
жизни народов
Регулятивные:
ставят учебные
задачи на основе
62
Определяют
свою
личностную
Работают с
исторической картой,
по местам
§24
Освоение
русскими
Сибири.
комбинированный
Сибири.
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё не известно.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
позицию,
адекватную
дифференцированную
самооценку
своих ус-пехов в
учебе
первопроходцев.
Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнёра
высказывания
Грамотность и
просвещение.
67
Просвещение,
литература и театр в
XVII веке.
(комбинированный)
Литература.
1
Театр
Научиться
характеризовать
основные
направления,
жанры
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реализации, оценивают
правильность
выполнения
63
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательный
интерес к новым
общим
способам
решения задач.
§25
Высказывают
суждения о роли
личности в развитии
культуры.
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач
68
Просвещение,
литература и театр в
XVII веке. (
комбинированный)
Грамотность и
просвещение.
1
Литература.
Театр
Научиться
характеризовать
основные
направления,
жанры
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её реа-
64
Выражают
устойчивые
эстетические
предпочтения и
ориентации на
искусство, как
значимую сферу
§25
Высказывают
суждения о роли
личности в развитии
культуры.
лизации, оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приёмы
решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении проблем, проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач
65
человеческой
жизни
66