Рабочая программ родной язык (аварский) 5кл. ID 4365812

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГКОУ РД"Согратлинская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

__Лаварсланова Л.Г.

______________ Толбоева А.М.

Протокол №1
от "29" 08 2022 г.

Приказ №1
от "29" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4365812)
учебного предмета
«Родной (аварский) язык»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Омарова Сидрат Гаджимагомедовна
Филолог

Махачкала 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (аварский) ЯЗЫК»
Учебный предмет «Родной (аварский) язык» входит в предметную область «Родной язык и родная
литература» учебного плана образовательных организаций основного общего образования.
Учебный предмет «Родной (аварский) язык» является одним из основных элементов образовательной
системы основного общего образования, формирующим компетенции в сфере аварской языковой
культуры. Его включенность в общую систему обеспечивается содержательными связями с другими
учебными предметами гуманитарного цикла, особенно с учебным предметом «Родная (аварской)
литература».
Используемые учебные тексты, предлагаемая тематика речи на аварском языке имеют
патриотическую, гражданственную, морально-этическую воспитательную направленность, вносят свой
вклад в приобщение школьников к национальной культуре. Все это в конечном итоге обеспечивает
формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Кроме того, системно-деятельностный подход выдвигает требование обеспечения преемственности
курсов татарского языка основной и начальной школы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (АВАРСКИЙ) ЯЗЫК»

Целью изучения учебного предмета «Родной (аварский) язык» является развитие у обучающихся
культуры владения родным (аварским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами татарского литературного языка, правилами татарского речевого этикета;
обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, сохранения и
развития языкового наследия, освоения духовных ценностей и культуры многонационального народа
Российской Федерации.
Задачи изучения учебного предмета «Родной (аварский) язык»:


овладение знаниями о аварском языке, его устройстве и функционировании, о стилистических
ресурсах, основных нормах аварского литературного языка и речевого этикета; обогащение
словарного запаса и увеличение объема используемых грамматических средств;



развитие у обучающихся коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности:
говорении, слушании, чтении, письме;



приобщение к культурному наследию аварского народа, формирование умения представлять свою
республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;



уважительное отношение к языковому наследию народов, проживающих в Российской Федерации.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (аварский) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Родной
язык и родная литература» и является обязательным для изучения.
В 5 классе количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (аварский) язык», –
2 часа в неделю, что составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речевая деятельность и культура речи
Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь. Работа с текстом.
Фонетика, графика
Закон сингармонизма. Согласные звуки. Гласные звуки. Слог. Ударение. Интонация. Фонетический
анализ. Органы речи.

Орфоэпия
Понятие об орфоэпии аварского языка.
Лексикология
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные слова.
Фразеологизмы.
Морфемика и словообразование
Корень слова. Аффиксы. Основа.
Морфология
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Глагол.
Категория времени. Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего
времени. Послелоги и послеложные слова. Частицы. Союзы.
Синтаксис
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенное и
нераспространенное предложение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной (аварский) язык» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
– активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отраженными в литературных произведениях,
написанных на аварском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
– понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе
примеров из литературных произведений, написанных на аварском языке;
– готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении;
– готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней;
волонтерство);
патриотического воспитания:
– осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, понимание роли аварского языка в ряду других родных языков народов Российской
Федерации;
– проявление интереса к познанию аварского языка, к истории и культуре Российской Федерации,
культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Родной (аварский) язык»;
– ценностное отношение к аварскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отраженным в
художественных произведениях;
– уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
– готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков;
– активное неприятие асоциальных поступков;
– свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

эстетического воспитания:
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
– понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
– осознание важности аварского языка как средства коммуникации и самовыражения;
– понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
– стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
– осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
– осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
– соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в
процессе школьного языкового образования;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
– умение принимать себя и других не осуждая;
– умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать
адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из
литературных произведений, написанных на татарском языке;
– сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
трудового воспитания:
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов,
писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учетом личных и общественных интересов и потребностей;
– умение рассказать о своих планах на будущее;
экологического воспитания:
– ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
– умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
– повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
– активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
– осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
– готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:

– ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; закономерностях развития языка;
– овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;
– овладение основными навыками исследовательской деятельности с учетом специфики школьного
языкового образования;
– установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
– способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
– способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
– навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетенций, планировать свое развитие;
– умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики,
оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;
– способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер;
– оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся
ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной (аварский) язык» в 5 классе обучающийся овладеет
универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
– выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и
процессов;
– устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по
существенному признаку;
– выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
– выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов,
разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учетом
самостоятельно выделенных критериев;
базовые исследовательские действия:

– использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
– формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
– формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение;
– составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
– проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению
особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
– оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического
исследования (эксперимента);
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
исследования;
– владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;
работа с информацией:
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в текстах, таблицах, схемах;
– использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нем информации и усвоения необходимой информации
с целью решения учебных задач;
– использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из
одного или нескольких источников с учетом поставленных целей;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация,
таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
– оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
– эффективно запоминать и систематизировать информацию.
В результате изучения предмета «Родной ( аварский язык» в 5 классе обучающийся овладеет
универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями
общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и
в письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
– знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
– публично представлять результаты проведенного языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

– самостоятельно выбирать формат выступления с учетом цели презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративного материала;
совместная деятельность:
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи;
– принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать и выполнять действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
– уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
– планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
– выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других членов команды;
– оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
– сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед
группой.
В результате изучения предмета «Родной (аварский) язык» в 5 классе обучающийся овладеет
универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
– выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
– ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решения группой);
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
– самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
– владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
– предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности;
– понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку
приобретенному речевому опыту и корректировать собственную речь с учетом целей и условий
общения;
– оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
эмоциональный интеллект:
– развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
– выявлять и анализировать причины эмоций;
– понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;
– регулировать способ выражения собственных эмоций;
принятие себя и других:
– осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
– признавать свое и чужое право на ошибку;
– принимать себя и других, не осуждая;
– проявлять открытость;

– осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Родной (аварский язык» в 5 классе обеспечивает:
- совершенствование видов речевой деятельности (слушание, чтения, говорения и письма),
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- понимание определяющей роли татарского языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей аварского языка;
- расширение и систематизация научных знаний о татарском языке; осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических
категорий татарского языка;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и
предложения, а также многоаспектного анализа текста;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в
речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на татарском языке
адекватно ситуации и стилю общения;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка,
основными нормами аварского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их
использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к
речевому самосовершенствованию;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Обучающийся научится:
– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога
(побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
– формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
– составлять собственные тексты, пользуясь материалом урока, образцом, ключевыми словами,
вопросами или планом;
– понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функциональносмысловых типов речи;
– правильно бегло, осознанно и выразительно читать тексты на татарском языке;
– читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим,
ознакомительным, просмотровым);
– письменно выполнять языковые (фонетические, лексические и грамматические) упражнения;
– владеть видами устной и письменной речи;
– различать понятия «язык» и «речь», виды речи и формы речи: диалог и монолог;
– определять значение закона сингармонизма, различать небную и губную гармонию;
– применять правила правописания букв, обозначающих сочетание двух звуков: е, ѐ, ю, я;
– различать ударный слог, логическое ударение;
– правильно строить и произносить предложения, выделяя интонацией знак препинания;
– правильно произносить звуки и сочетания звуков, ставить ударения в словах в соответствии с
нормами современного аварского литературного языка;
– проводить фонетический анализ слова;
– использовать алфавит при работе со словарями, справочниками, каталогами;
– определять лексическое значение слова с помощью словаря;
– использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы
– распознавать в речи фразеологизмы, определять их значение;
– выделять корень, аффикс, основу в словах разных частей речи;
– различать формообразующие и словообразующие аффиксы;

– проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
– различать части речи: самостоятельные и служебные;
– определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции
имени существительного, объяснять его роль в речи;
– определять категорию падежа и принадлежности в именах существительных;
– определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции
имени прилагательного, объяснять его роль в речи;
– склонять личные местоимения по падежам;
– распознавать указательные местоимения;
– определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции
количественных, порядковых числительных;
– определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции
глагола в изъявительном наклонении, объяснять его роль в речи;
– образовывать временные формы глагола;
– различать спряжение глаголов настоящего, прошедшего (определенного и неопределенного) и
будущего (определенного и неопределенного) времени в положительном и отрицательном аспектах;
– проводить морфологический анализ изученных частей речи;
– различать послелоги и послеложные слова;
– употреблять послелоги со словами в различных падежных формах;
– распознавать частицы;
– распознавать союзы;
– находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
– различать главные и второстепенные члены предложения;
– распознавать распространенные и нераспространенные предложения;
– определять орфографические ошибки и исправлять их;
– соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
– соблюдать интонацию, осуществлять адекватный выбор и организацию языковых средств, и
самоконтроль своей речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименова Количество часов
Дата
п/п ние
изуче
разделов и всег контро практи ния
о
льные ческие
тем
работы работы
программ
ы

Виды
деятел
ьности

Виды, Электронные
(цифровые)
форм образовательные ресурсы
ы
контр
оля

Раздел 1. Речевая деятельность и культура речи
1.1. Повторение 5
пройденног
ов
начальных
классах

0

0

0

0

фронт Укажите образовательные ресурсы
альны
й

1.2. Синтаксис
и
пунктуация

20

0

0

0

0

устны
й

1.3. Лексика

7

0

0

0

0

письм
енный

Итого по разделу 32
Раздел 2. («Я»)
2.1. Фонетика,
графика

10

2.2. Образовани 6
е слов и
орфография

0

0

0

0

письм
енный

0

0

0

0

письм
енный

Итого по разделу 16
Раздел 3. («Мир вокруг меня»)
3.1. Имя
существите
льное

4

0

0

0

0

письм
енный

3.2. Глагол

4

0

0

0

0

письм
енный

Итого по разделу 8
Раздел 4. («Моя Родина»)
4.1. Повторение 0
Итого по разделу 0
Раздел 5 («Мир аварского народа»)
5.1. Развитие
речи

12

.
Итого по разделу 12
ОБЩЕЕ
68
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Речь и человек

2.
Стили речи

Дата
Виды,
формы
изучения контроля

1

0

0

3.09

фронтальный

1

0

0

7.09

устный

3.

Словообразование

4.
Геминаты и их
особенности

1

0

0

10.09

письменный

1

0

0

14.09

фронтальный

0

17.09

тестовый

21.09

письменный

5.

Части речи

1

0

6.

Диктант »Лев И Собака»

1

1

7.

Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Анализ
диктанта

1

0

0

24.09

индивидуальный

8.

Предложение. Словарный
диктант

1

0

0

28.09

фронтальный

1

0

0

5.10

фронтальный

1

0

0

8.10

тестовый

11. Р/Р Сочинение»Осень»

1

0

0

12.10

устный

12. Восклицательные
предложения

1

0

0

15.10

письменный

13. Члены предложения

1

0

0

19.10

практический

14. Главные
члены
предложения.Подлежащее

1

0

0

22.10

письменный

15. Р/Р Изложение

1

0

0

26.10

фронтальный

16. Сказуемое

1

0

0

29.10

письменный

17. Прямое дополнение

1

0

0

2.11

индивидуальный

18.

1

0

0

5.11

уплотненный

19. Косвенное дополнение

1

0

0

9.11

устный

20. Обстоятельство

1

1

0

12.11

тестовый

9.
Текст
10.
Виды предложений по
цели высказывания

Второстепенные члены
предложения.
Определение

21. Р/Р Изложение.

1

0

0

16.11

комбинированный

22. Распространенные
нераспространенные
предложения

и

1

0

0

19.11

устный

23. .Предложения
однородными членами

с

1

0

0

23.11

письменный

24. Обращение
и
знаки
препинания при них.

1

0

0

26.11

индивидуальный

25. .Синтаксический разбор
простого предложения.

1

0

0

3.12

устный

26. Простые
и
предложения.

1

0

0

7.12

устный

1

0

0

10.12

фронтальный

1

1

0

14.12

письменный

29. Диктант с
грамматическим заданием

1

1

1

17.12

письменный

30. Обобщающие
упражнения
по
«Синтаксис
пунктуация».

1

0

0

21.12

индивидуальный

31. Р/Р Изложение

1

0

0

24.12

фронтальный

32. Фонетика.

1

0

0

28.12

устный

33. Гласные звуки и буквы

1

0

0

11.01

письменный

34. Согласные звуки и буквы.

1

0

0

14.01

комбинированный

35.

1

18.01

письменный

36. Р/Р Диктант.

1

0

0

21.01

фронтальный

37. Графика. Алфавит.

1

0

0

25.01

устный

38. Буквы Е,Ё,Ю,Я.

1

0

0

28.01

устный

39. Буквы Ъ-Ь

1

0

0

1.02

индивидуальный

сложные

27.
Прямая речь
28.
Диалог

теме
и

40. Слог. Перенос слова.

1

0

0

4.02

фронтальный

41.

1

0

0

8.02

фронтальный

42. Обобшающие
упражнения
по
теме
»Фонетика. Графика»

1

1

1

11.02

устный

43. Р/Р Написание сочинения
« Моя семья»

1

1

1

15.02

письменный

Лексика
.Лексическое
значение слова

1

0

0

18.02

фронтальный

и

1

0

0

22.02

практический

46. Прямое и переносное
значение слова

1

0

0

25.02

практический

47. Контрольный
диктант
»Нравоучение туристам»

1

0

0

1.03

письменный

48. Омонимы

1

1

4.03

письменный

49. Синонимы.

1

0

0

11.03

устный

50. Антонимы.

1

0

0

15.03

фронтальный

51. Обобщающие
упражнения
по
«Лексика».

1

0

0

18.03

устный

1

0

0

22.03

письменный

53. Морфема-наименьшая
единица

1

1

1

25.03

письменный

54. Окончание и основа.

1

0

0

29.03

фронтальный

1

0

0

5.04

практический

56. Суффикс

1

0

0

8.04

комбинированный

57. Чередующие гласные в
корне слова.

1

0

0

12.04

индивидуальный

58. Морфемный разбор слова.

1

0

0

15.04

комбинированный

59. Имя
существительное.
Грамматические признаки
имени существительного

1

1

0

19.04

письменный

Ударение.

44.

45. Однозначные
многозначные слова

52. Р/Р
«Журавль»

55.

теме

Изложение

КОРЕНЬ СЛОВА

60. Собственные
и
нарицательные
имена
существительные.

1

0

0

22.04

фронтальный

61. Род
и
число
существительных.

имен

1

0

0

26.04

тестовый

62. Морфологический разбор
имени существительного.

1

0

0

29.04

тестовый

63. Контрольный диктант

1

0

0

3.05

фронтальный

64. Глагол как часть речи

1

0

0

6.05

уплотненный

65. Рухьарал ва т1адч1арал
глаголал

1

0

0

10.05

устный

66. Времена глагола

1

0

0

13.05

фронтальный

67. Контрольный диктант .

1

1

0

17.05

письменный

68. Морфологический разбор
глагола

1

0

0

20.05

фронтальный

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Выберите учебные материалы
Введите свой вариант: учебник 5класса под редакцией Ч Мажидова
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Выберите методические материалы
Введите свой вариант:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Выберите ссылки на цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
Введите свой вариант:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 417-55-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».